Самолёты Люфтвафе | ||||||
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ | ||||||
Ключевой вопрос для меня – как далеко зайти в исследовании прежде, чем нанести клей на пластик? Это может звучать очевидным вопросом, но по моему опыту, моделисты имеют очень различные причины для продолжения занятий своим хобби. Есть такие, которые не начнут строить, пока они не соберут столько чертежей, схем и детальных фотографий, сколько возможно (хотя таких немного). На противоположном конце спектра - те, кто просто принимает, что большинство изготовителей сделают свою домашнюю работу на стадии проекта, и счастливы строить и закончить их модель согласно одной из схем, предлагаемых в коробке. Многие моделисты подпадают под эту категорию и удачи им, если это – то, что делает их счастливыми. Для меня моделирование - очень творческое хобби, подобно живописи и ваянию. В конечном счете, Вы делаете свой собственный выбор - что строить и как это строить. Если Вы удовлетворены результатом, искренне – это все, что имеет значение. Время от времени, я думаю, что некоторые моделисты стали слишком серьезными в своих поисках точности. Что касается меня, я предпринимаю основные шаги, чтобы проверить вид модели: походят ли детали и отливки на любые фотографии, которые я могу найти в справочниках или имея доступ к другим источникам? При пробной сборке частей вместе, прежде, чем примените любой клей, хорошо соедините поверхности вместе и важно, изобразит ли окончательное положение и внешний вид модели точно такие же положения оригинала? А также - отражают ли маркировки фотографические свидетельства?Это ключевые шаги, которые я предпринимаю. Они необходимы, если Вы не хотите закончить с тухлыми яйцами на вашем лице или пожалеть позже, что Вы не копнули немного глубже до того, как тронуть целину содержимого коробки. Со временем последнее может стать более заманчивым, особенно с некоторыми из лучших моделей и захочется сделать -например, Bf 109 в масштабе 1/48 от Hasegawa. |
||||||
ИСТОЧНИКИ, ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ВАС | ||||||
Есть много источников информации, доступных для моделиста, некоторые из которых перечислены здесь. Но прежде, чем я доберусь до них, отмечу общее примечание об использовании справочного материала. В решении, какой материал использовать, есть некоторые наиважнейшие вопросы, чтобы спросить себя: - “Насколько хороша информация: какие источники автор использовал?” С кем или с чем связана информация? Имеются ли фотографические свидетельства, чтобы подкрепить утверждения или другая документация поддержки? Однажды Вы пойдете по этой дорожке, и будет казаться, что нет конца возможностям, и часто Вы сможете поймать себя на вопросе - законны ли некоторые из утверждений, которые Вы читали. Я обычно настороженно отношусь к авторам и моделистам, которые предлагают абсолюты. Вот что я подразумеваю под этим – комментарии подобно такому: - «Focke-Wulf 190 A-4, которые служили в JG 54 на Русском фронте в 1942, имели только белую известку, нанесенную метлами и кистями в полевых условиях». Фактически, временное покрытие известкой часто распылялось; некоторые фотографии ясно показывают аэрозоль на коке и лопастях пропеллера, где последние входят в ступицу винта. Кроме того, белая известка часто распылялась неправильными белыми зигзагами по нормальному камуфляжу. Бравые мужчины или женщины - те, кто использует такие термины, как «всегда» и «никогда».Для меня, одна из радостей моделирования – «траление» книг и фотографий в поиске тех, которые запустят следующий модельный проект. Также новый набор декалей от Aeromaster, Meteor Productions или Xtradecal пошлет меня в поиск любого справочного материала, который я смогу найти, чтобы закончить модель. Часто я трачу больше денег при покупке справочных материалов, чем на комплект непосредственно - значительно большее -особенно потому, что есть так много хороших книг, которые можно найти сейчас. Перечисленное ниже – источники информации, которые помогут Вам исследовать ваши модельные проекты:
|
||||||
КНИГИ | ||||||
Ясно, книги – большой источник фотографий и фактов. Среди широко доступного диапазона – Walk Around и In Action от Squadron/Signal. Серия In Action выпускается в течение многих лет, и все еще продолжает расширяться; каждая книга содержит богатство черно-белых, главным образом, военного времени, фотографий.Эти фотографии обеспечивают превосходные виды со следами эксплуатации и разнообразие схем окраски, которые часто формируют основу моего выбора предмета моделирования. Серия Walk Around действительно очень хороша, предлагая более глубокий взгляд на тип самолета. Обычно есть цветные фотографии сохраненных экземпляров машины, которые могут оказаться полезными. Вы должны быть очень осторожными, однако, относительно самолетов, которые были сохранены в музеях. Некоторые приводят схемы окраски, которые не были исследованы полностью или, что еще хуже, были полностью вымышлены. Чтобы быть справедливым - многие авторы отличают подлинники от остального, и в наши дни сотрудники многих музеев идут на большую длительность работы по восстановлению их самолетов в подлинном состоянии. Приведу только один хороший пример, какими полезными эти книги могут быть. У меня есть публикация Fw 190 In Action (1975), которая включает фотографию F-8, принадлежащего 2./SG 4. Эта машина полностью окрашена в RLM 79 Sandgelb и покрыта пятнами RLM 80 Olivgrün. Самолет, показанный на картинке, как считают, -"Красная 10" сделать ваш собственный выбор относительно цвета "10". Также хвостовая свастика в наборе не показывается закрашенной, хотя это можно заметить на фотографии. Оба выбора кажутся вполне вероятными, потому что фактически невозможно отличить красный от черного на черно-белой фотографии, и кто может сказать, что свастика на хвосте была закрашена в то же самое время, что и полоса на фюзеляже? |
||||||
ИСТОЧНИКИ СПРАВОЧНЫХ ДАННЫХ | ||||||
Другое
недавнее
предложение
приходит от Cutting
Edge
Modelworks
(известны за
их
превосходные
декали и
принадлежности
из смолы)
под именем Colortech.
Эти
маленькие,
полноцветные
публикации -
краткие
справочные
руководства
по цветам и
маркировке отдельных
самолетов.
Некоторые превосходные цветные художественные работы показывают размещение полос на коке и на фюзеляже/крыле, а также основные схемы камуфляжа с цветами выкрасок RLM. Полное руководство легко в понимании и предназначено как раз для масштабных моделистов. Они не дороги, и пример про Fw 190 кажется хорошо написанным и точным, обеспечивая неоценимый ресурс для моделирующих этот тип истребителя. Упомянутые публикации с готовностью доступны в хороших модельных и книжных магазинах (таких как Hannants, Midland Counties and The Aviation Bookshop в Великобритании) и по разумной цене. Слегка подороже, но один из лучших источников информации, которые Вы можете получить для определенного самолета, является серия Aero Detail. Изданные в Японии, эти полноцветные справочные работы включают масштабные чертежи, различия между вариантами, цветные боковики и детальные виды -"волкараунды" выживших восстановленных самолетов. У меня есть несколько из них; несмотря на цену, это просто ошеломляющие источники информации. Одна из лучших книг, на которую я натолкнулся недавно - Интерьеры Немецких Самолетов 1935-1945 (Том 1) Кеннета А. Меррика (Kenneth Merrick). Она иллюстрирована (главным образом) полноцветными фотографиями многих из истребителей Luftwaffe II МВ. Хотя это дорогая публикация, книги этого типа выходят так редко, что, на мой взгляд, любой моделист, который любит добавлять деталировку в кабины, просто не может позволить себе игнорировать ее.Невозможно назвать все выдающиеся публикации, которые доступны на рынке, но я нашел одну или две превосходные по их охвату истребителей Luftwaffe Мировой войны. Серия Камуфляж и Маркировка, от A. J. Press из Польши (доступны в Midland Counties Bookshop) предлагает превосходные боковики, иллюстрации и фотографии военного времени. |
||||||
КНИЖНЫЕ ЯРМАРКИ, МОДЕЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ И АВИАЦИОННЫЕ ШОУ | ||||||
Есть очень полезная продажа подержанных книг. Книжные ярмарки, модельные выставки и авиационные шоу – это все превосходные их источники. Всякий раз, когда я получаю шанс заглянуть в книжный магазин, или, что еще лучше, на книжную ярмарку, я использую эту возможность, потому что удивительно, что Вы там можете найти. Хотя у меня есть большее количество книг-источников справочного материала, чем я позаботился упомянуть, охватывающее широкий диапазон предметов моделирования, ярмарки и магазины обеспечивают возможность заполнения пробелов, которые все еще остаются. Хороший
пример того,
каким
счастливым
Вы можете
быть,
произошел,
когда я был
в Телфорде в
октябре 1999
для участия
в IPMS
Nationals
Великобритании.
Я был с Энди
Хоар (Andy
Hoare)
от нашего |
||||||
БИБЛИОТЕКИ И КНИЖНЫЕ КЛУБЫ | ||||||
Одна из главных причин для печали у меня - очевидно уменьшающееся количество хороших местных общественных библиотек. Они являются часто очень полезными источниками справочников и имеют дополнительное преимущество в том, что обычно книги можно заказать, если Вы делаете специфический запрос. В дополнение, так как книги предоставляются на время, Вы можете сэкономить пачку денег по сравнению с покупкой их. Если Вы находитесь на ограниченном бюджете, или даже если нет, я настоятельно рекомендую, чтобы Вы посетили вашу местную библиотеку и попробовали посетить некоторые из более крупных библиотек, находящихся подальше. Всегда стоит заказать книги задолго до того, как Вы задумаете начать проект, чтобы дать время на поиск заказанного. С давних пор
и сейчас я
являюсь
членом Клуба
военных
книг и книг
по авиации,
и время от
времени он
предлагает
некоторые
действительно
очень
хорошие
покупки.
Одна,
которую я
заметил
недавно,
была |
||||||
КЛУБЫ МОДЕЛИСТОВ И ГРУППЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА | ||||||
Если
Вы
являетесь
членом
клуба
моделистов
или Группы
специального
интереса,
подобно
Международному
Обществу [любителей]
Моделей в
Пластике (IPMS),
Вы хорошо
знаете,
какие
преимущества
приносит
это
членство. Я
помню, что,
когда я
встретился
с Питом
Стерном (Pete
Stern),
секретарем IPMS
г.
Барнета,
более
десяти лет назад, уровень моего моделирования был хорош, но многие вопросы оставались без ответа. В течение десяти лет до этого я не брался за кисточку, был сконцентрирован на других вещах, не связанных с моделированием. Когда я возвратился к моделированию, я не мог поверить, как усложнилось все, что казалось простым.Наборы фототравления, дополнительные принадлежности из смолы и различные декали были доступны, но требовалось небольшое руководство на то, как включать их в модели. Клуб оказался идеальным решением, и я заимел некоторых из моих самых близких и лучших друзей посредством этого общего интереса. Кроме того, я никогда не испытывал никакого высокомерия элиты, которое обычно бывает связано с некоторыми элементами хобби. Нет, выгода была и есть, ощутимая: люди, которые использовали методы, о которых я хотел узнать, тратили время, чтобы объяснить их. Очень немного мы делаем в моделировании действительно уникального, поскольку метод, которого коснулся кто-то, где-нибудь уже, вероятно, опробован, и кто-то им овладел прежде, и клуб может обеспечивать превосходную возможность доступа к этому знанию. С опробованием и осуществлением того, что мне рассказали другие, мастерство моего моделирования крепло и крепло. Я мог продолжать сидеть дома и интересоваться, как решить специфическую проблему, но я доволен тем, что не сижу. |
||||||
МОДЕЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ | ||||||
Журналы по моделированию и авиации могут оказаться очевидными источниками информации, и есть из чего выбрать. Даже если у Вас очень глубокий карман, Вы захотите купить только отобранные из них. Эта книга – про истребители Luftwaffe Второй Мировой войны, так что разумно отослать Вас к модельным журналам, которые специализируются на самолетах. Среди них Scale Aviation Modeller и Scale Aircraft Modelling. Однако, несколько публикаций по общему моделированию также адресуются к самолетам Luftwaffe. Tamiya Model Magazine International, Scale Models International, Quarter Scale Modeller и Fine Scale Modeller - все они время от времени публикуют интересные и информативные статьи. Я имел несколько бесед с людьми на модельных выставках, которые сказали, что они покупают Tamiya Model Magazine International, например, из-за цветных фотографий. Некоторые говорят, что он дает им отличную точку отсчета, когда они собираются попытаться достичь специфического модельного эффекта. Я рекомендовал бы иметь серьезный взгляд на все доступные публикации, чтобы Вы могли определить журналы, которые предложат Вам лучший охват выбранной Вами области интереса. Одна из причин, благодаря которой я люблю читать журналы по общему моделированию - определенно то, что они охватывают разнообразие предметов в совокупности с их соответствующими методами и подходами. Взять, например, моделирование бронетехники. Я так много узнал об использовании смывки и общих методов нанесения имитации следов эксплуатации при чтении статей моделистов, которые специализируются на этом предмете. Использование пастельных мелков для выделенияугловатых граней и различных частей танков может также легко применяться к верхней части фюзеляжа у Messerschmitt 262. Рассматривая фотографии реального самолета военного времени, можно идентифицировать области, которые становились более светлыми и выгоревшими, тогда на модели может быть добавлено соответствующее количество имитации следов эксплуатации. Опять же, для меня ключевой пункт состоит в том, что я пробую не ограничивать свое исследование только авиацией. Широко взгляните на то, что другие делают в нашем хобби, и Вы будете удивлены тем, сколько может быть приспособлено к вашему собственному применению. Теперь
слово
предостережения
о некоторых
из журналов
по общей
авиации,
подобно Flypast.
Нет
вопросов,
этот журнал
и другие обеспечивают
превосходное
чтение, и
способы
поддержания
в настоящем
времени
восстановленных
самолетов, и
исторические
аспекты
многих
самолетов.
Однако, в
отношении
моделирования,
некоторые
из
показанных
самолетов
часто восстанавливаются
с использованием
цветов,
кодов и
серийных
номеров,
отличных от
тех, что
фактически
применялись
первоначально.
Может быть
много
причин для
этого, так
что стоит
дважды
проверить,
что любой
восстановленный
самолет,
который Вы
хотите
смоделировать,
точно
представляет
оригинал.
Весьма |
||||||
Модельные
выставки
обеспечивают
богатство информации.
Здесь
Вы |
Tamiya Model Magazine International - хороший источник справочной информации для моделистов, прежде всего из-за высококачественных цветных фотографий
|
Scale Models International стоит хранить поблизости из-за некоторых интересных статей по постройке. | ||||
МУЗЕИ | ||||||
Некоторые
из
комментариев,
которые я
сделал в
отношении восстановленных
самолетов,
можно также
применить к
посещению
музеев.
Кстати
сказать,
музеи
- уникальные
источники
информации
при
моделировании
самолетов Luftwaffe.
В
особенности
Музей
Королевских
Воздушных
сил в
Хендоне,
Лондон,
является
настоящим
кладом. Если
Вы еще не
посетили
его, то если
это
возможно, Вы
должны
исправить
ситуацию
немедленно.
Из
специфического
интереса
фанатов
истребителей
Luftwaffe
там
-единственный
экземпляр
сохранившегося
Messerschmitt Bf
110G-4 в
мире.
Реставраторы в музее сделали превосходную работу, чтобы гарантировать, что этот эффективный ночной истребитель сохраняет свой внушительный вид. Этот конкретный G-4 оснащен поисковым радаром FuG 220SN-2c и оборудован рядом наборов для G-варианта, делая его особенно интересным для перспективы моделирования. Он имеет 300-литровый сбрасываемый бак под каждым крылом (комплект В-2), систему форсирования GAM (комплект R-2) и 30-тимиллиметровую носовую пушку Мк 108 (комплект R-3), что, когда установлено все вместе, было известно как комплект R-6. Наконец, есть бомбовая подвеска KTC 500 IXb под фюзеляжем (комплект М2). Этот самолет первоначально был приписан к I./NJG 3 и был захвачен Британскими силами на аэродроме Гров, Дания. Также в музее Королевких ВВС (RAF) – ночной облегченный вариант Ju 88, R-1, который показывается таким образом (как и многие другие), что его легко сфотографировать. Такие фотографии - жизненная основа для любого моделиста, который хочет добавить дополнительную деталь к стандартному комплекту. R-l имел поисковый радар и такие же двигатели -BMW 801 – как Focke-Wulf 190. Этот конкретный самолет имеет интересную судьбу, будучи принужден тремя Спитфайрами приземлиться там, где теперь Абердинский аэропорт 9 мая 1943.Интересно, что позднее изучение его радара FuG 202 привело англичан к применению "Окон", когда маленькие металлические фрагменты сбрасываются бомбардировщиками Союзников, чтобы "забить" радар врага. К сожалению, FuG 202 приспособленный к этому R-1 - точная копия, оригинал был удален после испытания во время войны. Почти все Ju 88, которые попали в руки Союзников после войны, были разделаны, так что музейный R-1 - редкий оставшийся в живых. Он находится в зале "Битвы за Британию" посетить. |
||||||
Основная стойка шасси Ju-88 R-1 - красная вставка добавлена для демонстрации "правильного" разжатого его состояния. Справа передняя левая ниша стойки шасси. | Задняя часть фонаря, снятая с Bf 110. | Основное шасси Bf 110G-4 -отметьте петлю, высовывающуюся из центра основного колеса. | Лопасть пропеллера того же Bf109 F-4 сохраняет крошечное отверстие пули из его более агрессивных дней! | |||
Нижняя часть капота двигателя была снята с этого Bf 110G-4 -обратите внимание на массивные пламегасители снаружи двигателей и трубопроводы двигателя. | Другой вид снизу на левый двигатель Bf 110. | Задняя часть левой передней ниши Ju88 и бак сверху |
Bf 109F-4, увиденный в Имперском Военном Музее, Дуксфорд.
|
|||
КОМПЛЕКТЫ ДЕКАЛЕЙ | ||||||
Хотя они могут казаться маловероятными источниками полезной информации, инструкции комплекта и листы декалей не должны пропускаться в поиске источников информации. Конечно, некоторые из производителей с Дальнего Востока, такие как Hasegawa и Tamiya, выпускают очень полезные листы инструкции. Как минимум, они предлагают углубление в цвета всех частей в кабине, в дополнение к номерам RLM основного камуфляжа. Обычно есть некоторая вводная информация о конкретном объекте моделирования, которая может помочь отсылкой Вас к правильному периоду и театру войны, которые будут описываться в других источниках информации, таких, как книги и журналы. Если
Вы
используете
один из
афтермаркетных
(не входящих
в комплект)
листов
декалей от
изготовителей
типа Aeromaster,
Xtradecal, Eagle
Cals
и Cutting
Edge,
некоторые
полезные
факты о
конкретном
самолете
обычно
печатаются
около
профилей,
которые
показывают
положение
декалей
непосредственно.
Многие из
изделий,
доступных в
этих
наборах,
были
выбраны
потому, что
они
представляют
известные Прекрасно то, что дополнительные листы декалей, которые мы можем купить, содержат необходимую информацию, требуемую, чтобы строить что-то немного отличающееся от стандартного выбора, доступного от изготовителей комплекта. Снова, мы возвращаемся к вопросу, почему Вы выбрали специфический самолет и тип для моделирования. Имея немного воображения, можно собрать действительно уникальный предмет моделирования, потому что многие из этих специализированных изготовителей декалей производят наборы, которые содержат ряд номеров и кодов, применимых к специфическому типу самолета-истребителя. Выбирая код, приведенный на листе, часто возможно создать подлинный "уникальный" самолет, который выделяется на полке, на клубных показах или на конкурсном столе. |
||||||
Основное шасси того Fw 190. Отметьте гидравлическую линию, идущую вниз по стойке - техника для копирования этой детали объясняется ниже |
Ствол орудия Focke-Wulf 190 – отметьте отверстие вокруг корня ствола и цвет металла самого орудийного ствола. |
Eagle
Cals известна
качеством
информации,
которой |
||||
ИНТЕРНЕТ | ||||||
Поскольку
все большее
количество
людей
приходит к
согласию с
компьютерной
эрой,
увеличивающееся Написанное здесь - попытка улучшить ваш поиск, используя ключевые слова, которые являются специфическими для предмета, о котором Вы хотите знать больше. Это поможет уменьшить число ссылок и, если Вам повезет, приведет Вас к сайтам, которые подойдут. Многие сайты имеют так называемые "комнаты для дискуссий" (чаты) и "доски объявлений" (форумы), где Вы можете оставить сообщения и просьбы об информации. Если Вы удачливы, кто-то обратится к Вам с ответом, который Вы ждете. Этот метод исследования - очень хороший случай наличия "игры", чтобы увидеть, что Вы можете найти. Я включил подробности некоторых интересных сайтов в конце этой книги. Некоторые WEB-сайты посвящены продаже изделий для моделирования напрямую, и на один из них я натолкнулся недавно – Hobby Link Japan (www.hlj.com). Эта компания предлагает модели и принадлежности по очень разумным ценам, не требует лишнего за обработку и отгрузку, хорошо упаковывает изделия для отгрузки и, на моем опыте, является надежной. Компании подобно Hobby Link также, оказывается, могут снабжать изделиями, которые я обычно не могу купить в Великобритании; так что по одной этой причине с ними хорошо контактировать. |
||||||
Оглавление | ||||||
Публикация подготовлена по книге Джеффа Коуглина "Моделирование истребителей Luftvaffe второй мировой войны" 18.06.2007 | ||||||