|
|
Мессершмитт
Bf-109 E |
|
Среди
двух
наиболеемногочисленных
серий Bf 109E "Эмиль"
являлся
пиком
четырехлетнего
развития
типа; он был
равен элите
истребителей
своего
времени,а
многих
весьма
превосходил. |
|
|
Мессершмитт
Bf-109 E0 |
|
|
Серийные
Bf 109E произошли
от
прототипа Bf
109V-14,впервые
поднявшегося
летом 1938 года.
Сперва
основным
шагом
вперед был
новый 1100-сильный
двигатель DB 601A
с
непосредственным
впрыском и
улучшенным
нагнетанием.Вооружение
состояло из
двух MG 17 над
мотором и
двух пушек MG FF
в крыльях.а V-15
испытывалась
мотор-пушка (получившая
официальный
статус на
серии D-0)
однако он не
имел
крыльевого
вооружения; 10
предсерийных
Bf 109E-0,появившихся
в конце 1938,поначалу
имели два
крыльевых и
два
надмоторных
пулемета. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мессершмитт
Bf-109 E1 |
|
|
Первый
Bf 109E-1 покинул
цех в начале
1939,будучи по
всем
международным
стандартам
грозной
боевой
машиной.С
двумя MG 17 над
мотором (по 1000
патронов на
ствол) и
двумя
пушками MG FF (60
снарядов на
ствол) в
крыльях он
давал залп 132
кг/мин.Hа 3749 м
высоты
скорость 570
км/ч была
внушительной;
скороподьемность
15,8 м/cек и
потолок в 10973 м
были рангом
выше,чем у
морально
устаревших
противников,которых
он мог бы
встретить в
первые
месяцы
войны.
Истребительно-бомбардировочный
вариант Bf 109E-1/B
имел
держатели
для четырех 50
или одной 250-кг
бомб;
стрелковый
прицел Carl Zeiss Revi
использовался
и как
бомбардировочный.
(Рекомендованная
скорость
пикирования
со средних и
больших
высот для
бомбоудара
была 600 и 648 км/ч
соответственно.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятнадцать
Е-1 попали в
Испанию в
конце весны
1939; два из них
имели коды 6.117
и 6.130.Третий Е-1
из
испанской
серии имел
пеструю
карьеру,закончившуюся
лишь за
несколько
лет до
написания
этих строк; Bf
109E-1 с кодом 6.106 (зав.N.
790) передали
ВВС Испании
из состава Condor
Legion всего
после 25
летных
часов в
техническом
формуляре.После
более чем
пятнадцатилетней
службы в
различных
истребительных
частях и
учебных
центрах он
был передан
в авиашколу
первоначального
обучения в
Логроно в 1954
как учебное
пособие.айденный
в 1960 году
Мюнхенским
Дойчмузеем
самолет
восстановили
нa "Hispano Aviation" в
Севилье и
выставили в
Мюнхене в
камуфляже JG 26
"Shlageter". |
|
|
Мессершмитт
Bf-109 E1b |
|
|
При
вторжении в
Польшу 1.9.39
года Luftwaffe имели
12 истpебительных
групп с 850-ю Bf 109E-1 и
E-1/B.Тринадцатая
авиачасть
была
оснащена Arado Ar 68
и примерно 235 Bf
109D-1,обьединенных
в эскадру
тяжелых истpебителей.
Самолеты-истребители
тогда не
летали в истpебительных
эскадрах,но
на бумаге
они были
сведены в JG 1,JG 2,JG
3,JG 26,JG 51,JG 52 и JG 53.Одна
из
истребительных
групп имела
статус LG 1,которая
включала
штаффель с
машинами,оснащенными
прожекторами,
предназначенный
для ночных
боев на Bf 109E-1.Война
в Польше
была такой
короткой,
что
истребительная
авиация не
получила
полного
представления
о своем
мастерстве
и
организованности
в боевых
условиях,так
как
действия в
основном
велись
легкобомбардировочными
и
штурмовыми
подразделениями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Публикация
подготовлена
31.08.2007 г. |
|
Оглавление |
|
|
- Мессершмитт
Bf-109 B
- Мессершмитт
Bf-109 C
- Мессершмитт
Bf-109 D
- Мессершмитт
Bf-109 E0 - 1b (часть
первая)
- Мессершмитт
Bf-109 E3 - E3a (часть
вторая)
- Мессершмитт
Bf-109 E4,E5,E7,E8 (часть
третья)
- Мессершмитт
Bf-109 F, F0, F1, F2, F2
Trop (часть первая)
- Мессершмитт
Bf-109 F4, F4b, F4trop, F4z, F4z trop (часть вторая)
|
|
|
|
|
|
|