Мессершмитт Bf-109 C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мессершмитт Bf-109 C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До конца 1937 года "Эрла машиненверке" подготовила оснастку под производство Bf 109C, заказ также получила "Фокке-Вульф" в Бремене. Поставки Bf 109C-1 начались весной 1938 г. Этот вариант был оснащен двигателем Jumo 210Ga с радиатором большего сечения и переделанными выхлопными трубами. Вооружение состояли из четырех пулеметов MG 17. Крыльевые пулеметы имели по 420 патронов на ствол, а фюзеляжные - 500 патронов. Как и в предыдущих случаях, первые серийные Bf 109C-1 были тут же направлены в Испанию в состав легиона "Кондор". В течение лета свои Bf 109B-1 на Bf 109C-1 стала заменять I/JG 132. В Испанию ушли Bf 109B, C, D - всего 90. Плюс еще 40 Bf 109E, всего с опытными - 132 "стодевятых". | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мессершмитт Bf-109 C1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последние
были
направлены
в 3-ю
эскадрилью 88-го
истребительной
группы,
сменив там в
июле 1938 г Hе 51.
Кроме более
тяжелого
вооружения
и более
мощного
двигателя Bf 109C-1
получил
радиостанцию
FuG 7 R/T, что для
того
времени
было очень
важно.
Радиостанция
давала не
только
преимущество
в воздушном
бою, но и
позволяла
самолетам
эффективно
вести
штурмовку
по
наведению с
земли.
Одновременно
с Bf 109C-1 в 88-ю
группу
поступили He 112B-0.
Hа аэродроме
Теруель их
облетал
самый
опытный
пилот
франкистов
Гарсиа
Морато. По
результатам
его
заключения
правительство
мятежников
запросило
поставок Bf 109
для
вооружения
"эскадрилий
де Саза". Испанские
пилоты уже
имели
возможность
опробывать Bf
109 в составе
легиона "Кондор".
Hемецкое
верховное
командование,
опасаясь
силовой
реакции
Англии и
Франции на
судетский
кризис,
отозвало из
легиона
часть
опытных
пилотов. Это
заставило
пополнять 88-ю
истребительную
группу
испанскими
пилотами.
Впервые
испанцы
приняли
участие в
боях на Bf 109 в
октябре 1938 г
во время
битве на
Эбро. К этому
времени в 88-й
истребительной
группе было
три
эскадрильи
с Bf 109, которые
действовали
с Ля Сения в
Таррагоне. Успех
Bf 109 и теперь
международная
известность
профессора
Вилли
Мессершмитта
позволили
совету
директоров
"Байерише
флюгцойгверке"
сыграть на
этом -
Мессершмитт
был
довольно
быстро
избран
председателем
правления и
управляющим
директором,
а 11 июля 1938 г его
именем была
названа и
компания,
став "Мессершмитт
А.Г.". Все
патенты и
авторские
права,
полученные
"Мессершмитт
Г.м.б.Х." за
последние
два года
стали
собственностью
новой фирмы.
Известность
Мессершмитта
и Bf 109 была
упрочена
установлением
11 ноября 1937 г
мирового
рекорда
скорости
для
сухопутных
самолетов.
Тогда
Германн
Вурстер
достиг на Bf 109 V13
скорости 607
км/ч. Полет
проходил по
всем
правилам
ФАИ - было
сделано два
захода на
мерной
дистанции 3
км и высоте
не выше 75 м.
Для
рекордного
полета Bf 109 V13
был оснащен
специально
форсированным
двигателем DB
601 мощностью 1650
л.с. Вурстеру
действительно
удалось
поднять
престиж
немецкой
авиации -
впервые
немецкий
пилот
установил
рекорд
скорости
для
сухопутных
самолетов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мессершмитт Bf-109 C3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1938 г
оказался
очень
важным в
судьбах и
люфтваффе, и
истребителя.
Производство
Bf 109 с
двигателем
Jumo 210
продолжалось
весь год,
хотя уже шли
активные
работы под
новые
двигатели DB 600
и DB 601. В конце
осени
несколько Bf 109D
с новыми
двигателями
поступили в
I/JG 131 в Йесау. К
этому
времени
проблема с
охлаждением
пулемета в
развале
цилиндров
была
практически
решена. В
результате
появился Bf 109C-2 с
пятым
пулеметом,
стреляющим
через кок.
Еще один
вариант Bf 109C-4
отличался
установкой
в развале
цилиндров
пушки MG FF, но он
так и не
попал в
строевые
части, а
несколько
выпущенных
самолетов
использовалось
для
различных
испытаний. 1
августа 1938 г в
первой
линии
люфтваффе
имелось 643
истребителя,
из которых
около
половины
были Bf 109.
Производству
истребителей
было
уделено
такое
внимание,
что
истребительные
группы не
успевали
осваивать
только что
выпущенные
самолеты. К
производству
Bf 109 был
подключен
завод "Арадо"
в
Варнемюнде,
и кроме
завода
Мессершмитта
истребитель
еще
выпускался
на "Эрле", "Физелере"
и "Фокке-Вульфе".
В
результате
на 19 сентября
1938 г штаб
люфтваффе
числил 583
истребителя
Bf 109 всех типов,
из которых 510
были
боеспособными.
Большинство
из них
состояло на
вооружении
строевых
частей, хотя
Bf 109B
планировалось
снять с
вооружения,
так как
модель с "Даймлер-Бенцом",
якобы, уже
пошла в
серию. Hо
реально
серьезные
проблемы с
поставками
двигателей
"Даймлер-Бенца"
заставили
сохранить в
производстве
вариант с
двигателем
"Юмо". В
связи с
запланированным
спуском на
воду
первого
немецкого
авианосца,
еще
известного
как
авианосец "А",
1 августа 1938 г в
Киль-Хальтенау
была
сформирована
первая
часть
палубной
авиации - 186-я
авианосная
группа.
Первоначально
она
состояла из 4-й
авианосной
эскадрильи
пикировщиков
с Ju 87A и 6-й
истребительной
эскадрильи
с Bf 109B.
Последняя
летом
следующего
года была
дополнена 5-й
истребительной
эскадрильей
с Bf 109B.
Планировалось,
что обе
эскадрильи
будут
перевооружены
на
специализированные
палубные
истребители
на базе Bf 109, а
пока они
использовались
в качестве
береговых. 1
ноября 1938 г
люфтваффе
претерпели
серьезную
реорганизацию.
Впервые
истребительная
авиация
была
разделена
на две части -
"легкие" (leichten) и
"тяжелые" (schweren)
истребительные
группы.
Последние 1
января 1939 г
стали
группами "охотников"
(Zerstoren). Кроме I/JG 130,
которая
была
вооружена Bf 109C
и Bf 109D, и одной
или двух
групп, вроде
I/JG 133, ожидающих
перевооружения,
все "легкие"
группы были
вооружены
либо Bf 109B, либо Bf
109C. 1 января 1939 г "тяжелые
группы"
были
переименованы
в группы "охотников".
JG 141 стал ZG 1, I
группа
эскадры
вскоре
после этого
была
перевооружена
на Bf 110. JG 142 стала ZG 26
"Хорст
Вессель", JG 143
стала ZG 52, а JG 144
стала ZG 76 - ее 2-я
группа
получила Bf 109B, а
1-я - Bf 110. В
начале 1939 г на
"Мессершмитт"
зачастили
иностранные
делегации,
что привело
к
нескольким
контрактам
на экспорт
истребителя.
Первым было
получено
разрешение
на экспорт в
Швейцарию.
Практически
всех без
исключения
потенциальных
покупателей
интересовал
вариант под
двигатели "Даймлер-Бенц",
которые к
тому
времени
поступали в
люфтваффе в
ограниченном
количестве.
Зато
швейцарцы
согласились
купить 10
машин Bf 109C с
двигателем
Jumo, так как
очень
нуждались в
современном
истребителе.
Первый
Bf 109C поступил в
Швейцарию 17
декабря 1938 г, а
10-й - 19 января 1939 г.
По сути это
были
гибриды Bf 109В
под
двигатель Jumo 210Da
с
вооружением
Bf 109C-1. Самолеты
перегонялись
из
Аугсбурга в
Швейцарию
пилотами
заказчика,
причем
практически
не имели
оборудования.
Радиостанции
и
вооружение
ставились
уже в
Швейцарии.
Швейцарские
самолеты
вооружались
четырьмя 7,45-мм
пулеметами.
Фюзеляжная
пара
пулеметов
имела 480
патронов на
ствол, а
крыльевая - 418.
Истребители
поступили 15-ю
"флигеркомпанию".
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публикация подготовлена 28.07.2007 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оглавление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||