Авиационные
моторы
фирмы
Юнкерс
Часть 1, моторы серии L |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сводная таблица основных характеристик моторов L-серии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-ти цилиндровый
4-х тактный
двигатель
воздушного
охлаждения L1
(1920 - 1925 гг.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработки авиационных двигателей на фирме "Юнкерс" начались в 1920 году с мотора L1. Главным образом, этот мотор использовался для стендовых испытаний. Во всяком случае автору не известно об установке этого мотора на самолёт до 1925 года. Однако с 1923 года путём нескольких модификаций были сконструированны моторы L1a и L1b, хотя к 1925 году полным ходом развернулось производство двигателя L2. Для производства L1в 1925 году была создана небольшая сборошня линия. Как уже указывалось, в основном они использовались для исследований, хотя небольшое их количество было установленно на небольшие спортивные самолёты типа Т19, Т26 и Т29. Типы
Самолетов,
оснащавшихся
L1: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Созданные
Junkers-ом
в течении
Первой
Мировой
войны самолеты,
главным
образом
оснащались
моторами BMW,
Mercedes
or
Benz
engines.
Сам Junkers
не
занимался
разработкой
двигателей
для Junkers
Flugzeugbau.
После войны
из-за
ограничений
наложенных
Версальским
договором
на немецкую
авиационную
промышленность
существовал
не большой
спрос на
двигатели..
Собственно
в Германии
до 1922-23 годов
вообще не
существовало
надежного
двигателя
для
самолета.
Поэтому Junkers
решил в 1923
заняться
разработкой
собственного
двигателя. В
это время в Junkers
Flugzeugwerke
существовало
маленькое
производство
двигателя BMW
III по
лицензии. Он
занялся
модернизацией
двигателей BMW
IIIa
и BMW
IV . Двигатель Junkers L2 был создан на базе двигателя BMW IIIa . Новый двигатель как и оригинал BMW имел тот же рабочий ход и размер поршня. Положительные результаты были достигнуты в начале 1924 года, а осенью было начато производство новых двигателей. Это был первый созданный Юнкерсом (Junkers) авиационный двигатель. Подобно L1 было создано несколько подтипов, в частности представленный в 1925 более мощный L2a. Двигатель Юнкерс L2 использовался в 1924-25 годах. Однако но обладал незначительной мощностью, особенно для использования на большом самолёте и потому его производство ограничилось 58 экземплярами. Дальнейшее совершенствование привело к созданию более совершенного Юнкерс L5. Юнкерс
F13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатели L3 и L4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатели этих моделей были более мощные чем L2 ,но производство этих двигателей не начиналось в пользу нового двигателя L5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-ти цилиндровый 4-х тактный двигатель L5 водяного охлаждения (1925-26 гг.) построено около 1000 шт. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прототипом
для мотора Юнкерс
L5 послужил
двигатель BMW
I. Этот
двигатель
был более
надёжным
нежели его
предшественник
L2,
кроме того L5
развивал
мощность на ¼
большую.
Двигатель
Юнкерс L5 со
степенью
сжатия 1:7
использовался
на самолётах
W33 "Бремен" .
Длительный
экспериментальный
полёт над
Атлантикой
в апреле 1928,
доказал
надёжность
этого
мотора. Было
создано
несколько
подтипов
этого
двигателя L5G,
и L5Ga (последний
оснащался
гидравлическим
амортизатором
для
уменьшения возникающих
при его
работе
колебаний.
До конца 20-х
годов было
построено
более чем
1000
двигателей. Двигатель L5 устанавливался на пассажирские самолёты Albatros L73b , Albatros L75b и L75 DSB пассажирский самолёт Focke Wulf A32 Bussard (1930) , учебные гидросамолёты Heinkel HD42b , опытный образец бомбардировщика Heinkel He50, c 1925 ujlf на Юнкерс F13e устанавливавшиеся ранее двигатели L2 заменили моторами L5, почтовые самолёты Юнкерс A20b и A35be, Юнкерс G23/G24 и , Юнкерс G31ba , Юнкерс W33, пассажирский самолёт Messerschmitt M24a. L5 установили на самолёт Rohrbach Ro VIIIa Роланд II.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12-ти цилиндровый V-образный двигатель L55 водяного охлаждения (1928 г) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель
L5
достаточно
подходил
для
коммерческого
использования,
но он
совершенно
не отвечал
требованиям
полётов на
большой
высоте или
для крупных
самолётов,
например G38,
который был
создан в
конце 20-х
годов.
Дальнейшее
совершенствование
мотора L5
привело в 1927
году к
созданию v-
образного 12-ти
цилиндрового
гибрида из
двух L5
который
получил
название L55.
Двигатели L5
в «спарке»
располагались
под углом 60
градусов.
Двигатель
оснастили
компрессором
(1928 г.) и начали
устанавливать
на самолёт G38..
Высотная
версия L55
предназначалась
для
экспериментального
высотного
самолёта Ju49. Но
поскольку
параллельно
с L55
в 1928году шли
эксперименты
над более
совершенной
версией
мотора L8
и его
сдвоенной V-образной
версией L88,
то L55
в серийное
производство
не пошёл, тем
не менее, это
первый 12-ти цилиндровый
мотор фирмы
Юнкерс.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-ти цилиндровый 4-х тактный экспериментальный двигатель водяного охлаждения L7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прототипом
для мотора L7
был мотор L2.
Этот
двигатель
был
разработан
специально
для
спортивных
самолётов,
где не
требовалась
большая
мощность,
однако
требовались
более
высокие
рабочие
обороты.
Мотор
предназначался
самолёту
Юнкерс (Junkers)
T26
и более
поздних его
разновидностей. Однако новый мотор не удовлетворял по своим параметрам и использовался фирмой Юнкерс (Junkers) L7 для статических испытаний. Нет никаких сведений об использовании этого двигателя на самолётах. Фирма Юнкерса вынуждена была продолжать использовать устаревшие моторы серии L1 или импортные : 80PS Рона или Amstrong Genet. Отказ от разработки двигателей ряда L7 в конце 20-х годов привела к появлению «бреши» в модельном ряду Юнкерса. У него отсутствовал мотор небольшой мощности для небольших спортивных самолётов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-ти цилиндровый 4-х тактный двигатель водяного охлаждения L8 (1927-28 гг) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель
Юнкерс L8 был
следующим
шагом в
разработке
авиационных
моторов
фирмы
Юнкерс, в
разработке
которого
широко
применялся
опыт
постройки
моторов
L2 и L5. L8
разрабатывался
для тяжёлых
многомоторных
самолётов
типа G38.
Это
предполагало
увеличение
мощности
мотора
примерно на
25% в
сравнении с
двигателем L5.
Кроме того, L8
был первый
авиационный
двигатель
Юнкерса,
который
предполагал
систему с
изменяемым
режимом
работы
пропеллера. Несколько моторов L8 были построены в 1929 и использовались на Юнкерсе G38 как навесные двигатели. Подобно мотору L5 L8 использовался как база для разработки 12-ти цилиндрового двигателя, L88. Применение.
Юнкерс A35be был
первоначально
оснащался
двигателями
L5. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12-ти цилиндровый 4-х тактный двигатель водяного охлаждения L88 (1929 г) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подобно
L55, 12-ти
цилиндровый
Юнкерс L88 был
создан из
двух
двигателей L8,
которые
были
собраны V
- образно. В
сравнении с
L55 L88 давал
мощность на 25
% больше и
предназначался
для
самолёта G38. В
двигателе
использовалась
редукционная
система
подобная
системе
мотора L8
с
передаточным
числом 2,47
и 1,44. Надо
отметить ,
что в этот
период
авиационное
отделение
японской
фирмы
Мицубиши (Mitsubishi)
купила
лицензию на
производство
L88 согласно
которой
мотор
предназначался
для
оснащения
бомбардировщика
Ki20
. L8 и L55, но в 1932 году сам был вытеснен двигателем L88a и Jumo 204 A. L88а использовался для высотного экспериментального самолета Ju49ba. Один экземпляр Ju52/1m D-1974 был оснащён двигателем L88, но в связи с многими «детскими болезнями» был заменён на двигатели BMW. Эта версия была обозначена Ju52/1mca или Ju52/1mda. Никаких других сведений об использовании L88 на Ju52 нет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст
подготовлен
по
материалам
отечественной
и
зарубежной
прессы 18.03.2007г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<<На страницу "Люфтваффе" |