Самолёты Люфтвафе
РАЗНООБРАЗИЕ КОМБИНАЦИЙ ЦВЕТА

В этой части я хочу рассмотреть схемы камуфляжа Luftwaffe, которые применялись на истребителях во время Второй Мировой Войны. Невозможно создать всеобъемлющий справочный источник для моделистов, имеющих желание строить самолет того периода. Однако, большинство комплектов, изготавливаемых в наши дни, имеют довольно точные схемы окраски, предлагаемые в их инструкциях по сборке. Как уже сказано, всегда полезно проверить ваши собственные источники: справочные книги, статьи в журналах и, прежде всего, фотографии того периода. Правда, тут нужно высказать соответствующее предостережение: опасайтесь интерпретировать черно-белые фотографии и делать категорическое утверждение этой интерпретации. Было сделано много комментариев в широком ряде статей о том, каковы были "реальные" цвета, только для небольшого количества новой информации, чтобы оказаться противоречащими тем, что предварительно были расценены как правильные. Цветные фотографии, также часто могут ввести в заблуждение, и довольно многие из них могут быть найдены в справочных книгах, таких как Руководство по окраске самолетов Люфтваффе для моделистов J. R. Smith, G. G. Pentland и R. P. Lutz, издательства Kookaburra (1979). Цветная фотография прошла длинный путь начиная с ранних дней войны; и нужно помнить, что цвет на фотографиях имеет тенденцию исчезать и изменяться со временем. В результате на них никогда нельзя полностью положиться. Факт тот, что нет никаких абсолютов или общепринятых утверждений относительно цветов, которые фактически выдержали бы любую критику. Изучая превосходные справочные материалы подобно книге, упомянутой выше, возможно достигнуть частичного понимания стандартных и неофициальных цветовых комбинаций, применявшихся на истребителях Luftwaffe в течение II МВ. Время от времени бывают очень расстраивающие попытки установить исправленные цветовые схемы показанных в этой книге моделей. С другой стороны, фактически существовало много отличий между самолетами одного и того же типа; период и местоположение могут быть рассмотрены как определяющие факторы для маскировки. В то же время я уверен, что большинство моделистов старается идентифицировать правильную цветовую схему, чтобы применить ее на своей модели, потому такое разнообразие было часто случайным, и мы должны быть более непредубежденными.

Справочные материалы, которые я использовал за эти годы, внесены в список в Библиографии в задней части этой книги, и я нахожу, что они обеспечивают достаточное понимание сложного мира схем окраски Luftwaffe. Вы можете использовать следующий список, поскольку краткое справочное руководство позволит Вам идентифицировать общие названия цвета RLM с их соответствующими RLM числами.

  • 0    Wosserhell (прозрачный лак)

  • 1    Silber (серебро)

  • 2    Grou (серый)

  • 4    Gelb (желтый)

  • 5    Creme (кремовый)

  • 21  Weiss (белый)

  • 22  Schwarz (черный)

  • 23  Rot (красный)

  • 24  Dunkelblau (темный синий)

  • 25  Hellgrun (светлый зеленый)

  • 26  Braun (коричневый)

  • 27  Gelb (желтый)

  • 28  Weinrot (рубиновый)

  • 61   Dunkelbroun (темный коричневый)

  • 62   Grn (зеленый)

  • 63   Hellgrau (светлый серый

  • 65 Hellblau (освещают синий)

  • 66 Schwarzgrau (черный серый)

  • 70   Schwarzgrun (черный зеленый)

  • 71   Dunkelgrn (темный зеленый)

  • 72   Grn (зеленый)

  • 73   Grn (зеленый)

  • 74   Dunkelgrau (темный серый)

  • 75   Grauviolett (серый фиолетовый)

  • 76   Lichtblau/Weissblau (светлый синий)

  • 77   Hellgrau (светлый серый)

  • 78   Himmelblou (небо синий)

  • 79   Sandgelb (Врем.) (песчаный желтый)  

  • 79   Sandgelb (песчаный желтый)

  • 80   Olivgrn (Врем.) (оливково-зеленый)

  • 80   Olivgrn (оливково-зеленый)

  • 81   Braunviolett (коричнево-фиолетовый)

  • 82   Dunkelgrn (темный зеленый)

  • 83   Hellgrn (светлый зеленый)

СХЕМЫ КАМУФЛЯЖА LUFTWAFFE
Чтобы закруглить эту главу по продвинутым методам строительства, я включил набор фотографий, показывающих некоторые собственные модели и несколько из собраний Джонатана Бернса и Мика Питтса, которым я чрезвычайно благодарен. Их модели показывают некоторые   очень   интересные   цветовые схемы и помогают иллюстрировать, что может быть достигнуто масштабированной форме. Кроме того, эти фотографии иллюстрируют широкое разнообразие цветовых схем Luftwaffe, используемых в течение Второй Мировой Войны.
DORONIER DO 335A-6 
Это одна из самых интересных моделей, что я видел за долгое время, и я ожидаю, что Вы согласитесь с этим. Джонатан строил его из старой модели от Frog/Revell масштаба 1/72. Комплект был довольно упрощенный из-за своего возраста, но отметьте, как он был улучшен дополнительными афтермаркетными деталями. Это набор антенн Aeroclub SN2, и в то же время автор добавил много самодельных деталей в кабину и ниши шасси. Это маленькая модель, и новые масштабные антенны создают все различие. Фонари были аккуратно замаскированы, и этот одно делает модель выдающейся для меня. Руль повернут немного влево, что является очень хорошим способом закончить правильные линии модели. Обратите внимание, также, на загрязнение от выхлопа вокруг передней и задней частей самолета по сторонам фюзеляжа, сделанное вокруг массивных пламегасителей, которые закрывают выхлопные патрубки.

Этот ночной истребитель имел очень светлую цветовую схему, которая в действительности показала последствия изменений окраски при эксплуатации и от погодных условий, нанесенные автором.

Схема камуфляжа - RLM 76 Iichtblau как основной с RLM 75 Grn по верху загогулинами, сделанными вручную аэрографом Badger 200. Используемые краски - глянцевая эмаль от Xtracolor.

FOCKE-WULF TA 152Н

Эта модель в масштабе 1/48 взята от Dragon. Модель была построена прямо из коробки за исключением привязных ремней, которые были взяты от изготовителя афтермаркета. Модель интересна по ряду причин. Вы можете видеть имитированные сколы краски слева на зализе крыла, которые были частью общего износа эксплуатируемого самолета. Техника для этого уже объяснена, но важно переусердствовать. Хотя здесь использовался серебристый цвет, альтернативно вместо этого можно использовать RLM 02 Grau. Это дает притонированный вид сколам, что в меньших масштабах моделирования, может выглядеть немного более реальным. Стоит поэкспериментировать с обоими, чтобы видеть, какой из них отражает уровень подлинности, который Вы добиваетесь.

Открытый капот двигателя -хороший прием, который добавляет немного больше реализма. Это выглядело бы еще более эффектно, если бы модель была показана на реалистичном основании. С фигурами команды наземного обслуживания и некоторыми немецкими наземными принадлежностями, подобно тем, что производит в масштабе 1/48 Revell, возможно создать очень эффектно смотрящуюся диораму.

Этот Ta 152Н покрашен эмалью от Xtracolor: RLM 76 Lichtblau нижние поверхности и низ фюзеляжа, RLM 75 Grauviolett и RLM 83 Dunkelgrn верхние поверхности крыла, и RLM 83 Dunkelgrn и RLM 81 Braunviolett верх фюзеляжа.

LIPPISCH P-13A

Заключительная модель от Джонатана - самолет Lippisch'а с дельтавидным крылом, который был типичен для продвинутых проектов, создаваемых для Luftwaffe к концу II МВ. Фактически, этот специфический самолет никогда не летал, но он был включен, чтобы проиллюстрировать интересные модели, которые могут быть найдены для этого периода. Комплект был выпущен дважды под знаком Revell'а в масштабе четверти (1/48). Автор "состарил" его, использовав пастельные мелки, и добавил сколы краски серебристо-серой смесью краски. Тележка дает дополнительный интерес и смотрелась бы превосходно на маленьком, реалистичном основании - летном поле.

Цвета, используемые на этой модели - RLM 81 Braunviolett; RLM 82 Dunkelgrn и RLM 76 Lichtblau с RLM 84 Blaugrau.
FOCKE-WUIF FW 190F-8

Эта схема Luftwaffe - одна из наиболее интересных, на которые я натолкнулся и просто должен был включить. Вариант F-8 FW 190 использовался в роли легкого бомбардировщика. Показанный самолет, базировался с l./SG 2 "Immelmann" в Varpalotta, Венгрия. F-8 далеко превосходил Юнкерсы 87, так что он их в значительной степени заменял. Он имел выпуклый фонарь для улучшения обзора пилота. Спираль на коке - декаль, а остальные маркировки были взяты от различных листов декалей. Более детальная информация для этих маркировок доступна в Wings of Fame, том 7.

Самолет задут RLM 70 Schwarzgrn по верхним поверхностям, прерванным изгибающимися полосами цвета RLM 65 Hellblau. Желтая полоса фюзеляжа и маркировки на нижней поверхности крыла цвета RLM 04 Gelb были стандартны для венгерского театра военных действий с сентября 1944 по февраль 1945, когда они были удалены. Полосы распылялись на модель вручную.

Dornier Do 335A-6 Джонатана Бернса. Focke-Wulf Ta 152H Джонатана Бернса. Lippisch P-13A Джонатана Бернса. Focke-Wulf FW 190F-8
FOCKE-WULF FW 190F-8
Вероятно признанная стандартной европейская схема RLM 65 Hellblau, RLM 70 Schwarzgrn и RLM 71 Dunkelgrn, "черная 10" (возможно, "красная 10"). FW 190 F-8 принадлежал 2./SG 4 в то время, как он базировался в Сицилии, имел верхние поверхности окрашенными цветом RLM 79 Sundgelb и пятна RLM 80 Olivgrn. Из специфического интереса, на первоначальной фотографии из "FW 190  In Action" от Squadron/Signal) закрашены свастики, верхние части полос на хвосте и кресты на крыле. Так как я обнаружил эту фотографию после того, как модель была закончена, верхние кресты на крыле все еще имеются, но я их прикончу должным образом. Это действительно показывает и ценность поиска дополнительных справочных источников и то, что нельзя полностью полагаться на инструкции комплекта. Хотя, чтобы быть справедливым к изготовителю, Tamiya, не ясно точно, когда первоначальные маркировки были закрашены.

Заметьте, что вооружение в крыле было ограничено установленной в корне 20 мм пушкой MG 151. Я добавил некоторые небольшие следы эксплуатации в виде сколов краски на кок с нанесенной спиралью, и я очень доволен результатом. Пятна RLM 80 Olivgrn были напылены вручную.

MESSERSCHMITT BF 109G-6/R2
Hermann Graff летал на этом специфически красочном самолете в JG 50 в 1943/4. Кок винта цвета RLM 23 Rot и передний капот создают очень поразительную схему, и не удивительно, что Мик захотел покрасить свою модель в этот известный наряд. Комплект выпускает в масштабе 1/48 Hobbycraft, а декалями снабжает Aeromaster. Что особенно интересно на этой модели -опущенные предкрылки на передней кромке крыла, подкрыльевые трубы для запуска ракет R2 и зигзагообразный камуфляж верхней поверхности крыла. В то время как предкрылки поставляются как стандартные варианты в комплект от Hasegawa, Мик должен был опустить их здесь сам. Это можно сделать, наклеив клейкую ленту по передней кромке каждого крыла, чтобы сделать шаблон отлитых предкрылков. Затем шаблон нужно приклеить на тонкий лист латуни, и вырезать домашними ножницами. Латунь формуется по отлитым предкрылкам. Как только форма была повторена, удалите предкрылки комплекта, отрезая по линиям расшивки, используя скальпель или P-cutter от Olfa. Вам будет нужно приклеить вырезанную пластину в получившийся паз в крыле и две маленьких распорных детали в новый предкрылок, чтобы гарантировать, что он сидит на расстоянии от крыла, и параллельно передней кромке крыла.

Трубы для ракет R2 были сделаны самостоятельно из медной трубки и подогнаны к обводам частей комплекта.

Камуфляж с зигзагообразным или с пилообразным краем на хвосте и верхней поверхности крыльев может отпугнуть некоторых моделистов, но фактически это весьма легко достичь. В этом случае трафареты были вырезаны из тонкой бумаги и прилеплены на место на модели с помощью Blu-Tac (нелипкий немасляный пластилин). Потом аэрографом был напылен RLM 75 Grauviolett, а шаблоны удалены, чтобы оставить характерный вид. Красный "тюльпан" на носу был напылен с использованием декали в качестве трафарета. Однако, Мик использовал тонкие желтые и белые полосы от листа декали, чтобы обрамить красные области.

Модель покрашена: RLM 76 Lichtblau нижние поверхности, RLM 74 Dunkelgrau, и RLM 75 Grauviolett верхние поверхности и RLM 23 Rot нос.
Focke-Wulf Fw 190F-8 Messerschmitt Bf 109G-6/R2 Focke-Wulf Fw 190A-8/R2 "Rammjager" Focke-Wulf Ta     152H-I/RII 

FOCKE-WULF FW 190A-8/R2 "RAMMJAGER" (МИК ПИТТС)

На фотографии, которая вдохновила Мика Питтса, на постройку этого интересного экземпляра, очевидно, что самолет был весьма потрепан и имел очень заметные следы эксплуатации. Пилотируемый Паулем Ликселдтом (Paul Lixeldt), этот FW 190A-8, "Желтая 12" 6./JG 301, базировался в Lobnitz, Германия, в ноябре 1944. Комплект производится Dragon в масштабе 1/48, а декали - комбинация листов Aeromaster и Dragon. Окончательная доделка включает заплаты из некрашенного металла и признаки сильной накраски, и Мик использовал новый метод достижения этого эффекта. Сначала, он задувал стороны фюзеляжа серебрянкой, и когда они высыхали, он прилеплял маленькие кусочки маскола (Maskol) (средство для маскировки с липким слоем, доступного в модельных магазинах) к поверхности запланированным,         (но         очевидно, случайным), способом расположения. Затем он продолжил задувать модель. Когда вся краска высохла, он удалил заплаты Maskol'а, чтобы оставить вид "некрашенного металла". Модель имеет красную полосу Reichsverteidigung (Защита Рейха), напыленную на хвосте фюзеляжа. Полосы Защиты Рейха применялись, чтобы помочь быстрой идентификации в воздухе. Очевидно, эти маркировки сначала появились в конце 1943, когда JG 1 принял красные полосы для своих самолетов.

В течение ранних месяцев 1944 самолеты из других подразделений, например JG 27, 11 и 301, начали нести такие цветные полосы, но не все подразделения применяли их. Их использование было уменьшено в середине 1944 г. Как только подразделения Защиты Рейха начали реорганизовываться в октябре 1944, использование цветных полос вернулось снова, и приблизительно в это время JG 301 переключился с полностью красной полосы, которую можно увидеть на модели Мика, на желто-красную полосу. Другие подразделения также приняли тот же самый подход.

Действительно превосходный источник справочного материала для моделистов, которые нуждаются в информации относительно маркировки Fw 190 - Focke-Wulf Fw 190A/F/G Часть I в серии Colortech Томаса Туллиса (Thomas Tullis), изданная Meteor Productions/Cutting Edge Modelworks в США.

Другая интересная особенность Fw 190A-8 Мика - дополнительная металлическая броня на сторонах фюзеляжа, ниже кабины. Она сделана из тонкой пластиковой карточки. Имя на боковой броне было написано от руки. Числа и значки были взяты из ассортимента листов других декалей. Заметьте, также, фрагмент, на котором привязной ремень показан простым вывешиванием его свободно по краю обреза кабины. Этот вид деталировки действительно оживляет модель и заставляет           людей           посмотреть внимательнее когда они смотрят его "живьем" на выставке.

Нижние поверхности - RLM 76 Lichtblau, а сверху фюзеляж красится в RLM 81 Braunviolett поверх RLM 74 Dunkelgrau и RLM 75 Grauviolett с пятнами и броней цвета RLM 02 Grau. Крыло        и       верхние       поверхности стабилизатора покрашены в RLM 81 Braunviolett, но он стерт, чтобы дать более подлинный вид следам эксплуатации. Носовая полоса - RLM 04 Gelb.

FOCKE-WULF TA 152H-1/R11(МИК ПИТТС)

Josef "Jupp" Keil пилотировал этот самолет, "Желтая 1" в Stab (штабном) звене JG 301 в Sachau, Германия, в марте 1945. Модель выпускается Italeri и является ререлизом оригинала комплекта Trimaster/Dragon. Она включает набор фототравленных деталей от Eduard, который обеспечивает дополнительные части главным образом для кабины и области закрылков. Декали - от Italeri и Aeromaster. Хотя это нельзя заметить на фотографии, отлитые закрылки этой модели были удалены с использованием P-cutter'а от Olfa и переделаны так, чтобы они свисали в более реалистичной манере.

 

Ta 152 был быстрым истребителем, который использовался до конца войны. Отличительные длинные крылья видны на фотографии. У Ta 152Н были многочисленные подтипы, включая версии для разведки и в качестве верхнего (пилотируемого) компонента сложного самолета Mistel, но больше всего было построено как чистые истребители. По крайней мере, 150 были поставлены из Котбуса перед тем, как завод был эвакуирован, маленькое количество служило в JG 301, в основном чтобы летать над базами Ме 262, когда реактивные самолеты садились и взлетали и были наиболее уязвимы. Цвета этого Ta 152Н: нижние поверхности в RLM 76 Lichtblau, верх фюзеляжа в RLM 83 Hellgrn и RLM 82 Dunkelgrn поверх RLM 81 Braunviolett, верхние поверхности крыльев и стабилизатора в RLM 8l/83.
FOCKE-WULF FW 190D-9 (МИК ПИТТС)
Последняя из моделей Мика Питтса, которую я хочу отметить - его версия комплекта Italeri (ex-Trimaster/Dragon) в 1/48. Он покрашен в цвета "Черная 12" II/JG 6, во время действий с Frth, Германия, в мае 1945. Хотя некоторые из изделий от Dragon/Trimaster показали сомнительную сходимость в некоторых областях, "Дора" была одной из их лучших моделей. Теперь пакуемые Italeri, ее отливки находятся все еще в весьма хорошей форме, и эта была построена почти прямо из коробки. Самые внимательные из Вас заметят "надутый" фонарь, который был взят из комплекта Tamiya D-9. Обязательные привязные ремни взяты от Airwaves и, снова, один из ремней        симпатично расположен вывешивающимся из кабины самолета. Этот D-9 покрашен в RLM 76 Lichtblau и RLM 84 на нижних поверхностях с некоторыми панелями, показанные некрашенным металлом. Фюзеляж покрашен в RLM 81 Braunviolett, RLM 82 Dunkelgrn и RLM 84, и верхние поверхности крыла и стабилизатора в RLM 75 Grauviolett и RLM 77 Hellgrau (грунтовка). Лопасти пропеллера, как у большинства других истребителей Luftwaffe, покрашены в RLM 70 Schwarzgrn.
MESSERSCHMITT BF 109G-6/R6
Focke-Wulf FW 190D-9 Messerschmitt Bf 109G-6/R6 Messerschmitt Bf 109G-6/R6 Messerschmitt Bf 109E-3 "Emil"

"Красная 13" несет известную схему самолета, пилотировавшегося Генрихом Бартельсом (Heinrich Bartels) в 11./JG 27 при действиях с Kalamaki, Греция, около сентября 1943. Фотография показывает цветовую схему для хорошего эффекта. Особенно примечательны раскрытые створки закрылков, обычные у 109; обратите внимание, также, на загрязнение от выхлопа, который тянется назад от тропического фильтра на левой стороне двигателя.

Эта модель - пример превосходного комплекта Bf 109G-6 от Hasegawa, который был построен прямо из коробки. Сходимость частей была очень хорошей, шпатлевки не потребовалось, и собирать модель было просто. Точность оснастки Хасегавы - высший класс, и до настоящего времени компания произвела почти все основные варианты Bf 109.

G-6 оставался в строю до конца войны. Его можно отличить от G-5 с наддувом крошечным входом для воздуха на каждой стороне лобового стекла. Вы можете сделать это только по фотографии. Было произведено более чем 10 000 Bf 109G-6,    делая   его    наиболее    широко используемым вариантом 109-го.Модель была покрашена с использованием глянцевых эмалей Hannants Xtracolor. Верх фюзеляжа покрашен в RLM 74 Dunkelgrun и RLM 75 Grauviolett поверх RLM 76 Lichtblau.Белая полоса на фюзеляже и руль были задуты сначала и замаскированы перед тем, как покрасить остальной самолет. Пятна на фюзеляже - RLM 74/75.
MESSERSCHMITT BF 109E-3 "ЭМИЛЬ"
Показан самолет, использовавшийся в 3./JGr. 88 из Легиона Кондор в 1939 г. во время Гражданской войны в Испании. Три staffeln JGr. 88, более легких компонента "добровольного" Легиона Кондор, получили большой опыт в течение этой кампании. Неспособность ранних моделей Bf 109 справиться с И-16 Поликарпова республиканцев привела непосредственно к развитию дальнейших вариантов, включая "Е", и пересмотру методов боевых действий. Это было сделано в значительной степени благодаря таким людям как Вернер Молдерс (Werner Mulders) и Адольф Галланд (Adolf Galland), которые воевали в   Испании   на   Bf   109,   была   развита  тактика истребителей, которая была востребована и в реактивную эру.

Модель показывает некоторые интересные особенности. Заметьте пружинный амортизатор фонаря чуть впереди мачты антенны и способ, которым привязные ремни брошены на борт кабины. Провод антенны был изготовлен из тонкой лески, маленькие изоляторы на линии, чуть позади мачты, были добавлены с использованием Gun Metal silver от Citadel Colour Bolt, нанесенных зубочисткой.Лучше добавлять эти мелкие детали в конце всей работы, чтобы предотвратить их повреждение во время строительства. Вы можете заметить обработку сухой кистью вокруг пары продолговатых воздухозаборников в задней верхней части капота двигателя. Линии расшивки вдоль фюзеляжа точно повторяет имеющуюся на всех самолетах Bf 109. Белый руль был окрашен с помощью аэрографа, а видный черный крест -декаль, которая взята из одного варианта, предлагаемого Hasegawa.

Цвета для этого Bf 109E-3 - верхние поверхности RLM 02 Grau, осветленный белым и обработан сухой кистью светлосерыми пастельными мелками. То, что нижние поверхности покрашены RLM 65 Lichtblau тоже ясно видно.
MESSERSCHMITT BF 109F-4
Модель, показанная здесь изображает очень привлекательную схему, которую нес Bf 109F-4, пилотируемый полковником Gnther Freiherr von Maltzahn, Geschwader Kommodore JG 53, на Сицилии около мая 1942. Эта модель уже была показана в книге, но она стоит дальнейших комментариев.

Комплект - от Hasegawa, а декали - от Aeromaster. Обратите внимание на капли масла, которые упали на подфюзеляжный топливный бак.

Гидравлические линии, тянущиеся вдоль ноги шасси, также достойны внимания; они были сделаны из провода для плавкого предохранителя. Шины были обработаны по методу сухой кисти поверх темно-серой краски, чтобы имитировать резину. Большинство производителей моделей упорствуют в побуждении моделистов красить шины черным и тем самым просто вводят их в заблуждение. В действительности резина никогда не выглядит черной, и после небольшого износа после воздействия погодных факторов, она становится определенно серого цвета. Немецкий Серый от Tamiya - хороший базовый цвет, который можно чуть осветлить, добавляя небольшое количество очень светлой серой пыли от пастельного мелка сухой кистью. На фотографии кабины обратите внимание на желтый служебный треугольник около горловины бака, указывающей соответствующее октановое число топлива для самолета.

Эта модель была оснащена полной смоляной заменной кабиной от Aires (Набор 4028) и фототравленным набором от Эдуарда (48-080), оба разработаны специально для комплект f Bf 109F от Hasegawa. Я использовал акриловые краски Aeromaster для всей основной окраски. Основной камуфляж - RLM 74 Dunkelgrau и RLM 75 Crauviolett по RLM 76 Lichtblau и RLM 76 нижние поверхности. Пятна на фюзеляже RLM 74/75. RLM 04 Gelb использовался для нижней стороны капота двигателя, а кок цветов RLM 24 Dunkelblau и черного.

HEINKEL HE 219A-7 "UHU"

Превосходный комплект от Tamiya появился в декабре 1997, и модель, показанная на этих двух фотографиях, представляет самолет, летавший в 3./NJG 3 около мая 1945 во время базирования в Дании. Потенциально Не 219 был одним из самых эффективных ночных истребителей, доступных Luftwaffe в течение Второй Мировой Войны. Однако, из-за чудных политиков и недалекости он был обречен. Самолет разрабатывался в инициативном порядке и включал несколько продвинутых особенностей, которые сделали его весьма нетрадиционным. Кабина была герметичной, а шасси трехточечным с передним колесом. He 219 был также первым в мире эксплуатировавшимся самолетом, который был оборудован катапультируемыми сиденьями. Вариант A-7 был последней и самой сложной версией "Uhu", включающей радар FuG 220, два 30 мм орудия на "спине", два 30 мм орудия в корне крыла и пакет под"брюхом", что создавало очень мощный комплект оборудования для ночного истребителя. Огромные пламегасители очень заметны на каждой стороне двигателей Daimler-Benz 603G, и стоит снова оглянуться на модель Do 335 Джонатана Бернса, которая также показывает эти детали.

Messerschmitt Bf 109E-3 "Emil" Messerschmitt Bf 109F-4 Messerschmitt Bf 109F-4 Heinkel He 219A-7 'Uhu'
Модель была покрашена в RLM 76 Lichtblau целиком с пятнами цвета RLM 75 Grauviolett. Первый был нанесен сначала, а затем вручную был задут для получения пятнистого эффекта с использованием аэрографа Aztec со средним соплом. Поскольку аэрограф имеет систему двойного действия, позволяя одним рычагом управлять и краской и потоком воздуха, пятнистого эффекта было относительно легко достигнуть.
Heinkel He 219A-7 'Uhu' Heinkel He 219A-7 'Uhu'
Оглавление
Публикация подготовлена по книге Джеффа Коуглина "Моделирование истребителей Luftvaffe второй мировой войны" 23.06.2007
Hosted by uCoz