Самолёты Люфтвафе

Общий уровень пластиковых сборных комплектов, кажется, становится прогрессивно лучше в наши дни, что является очень долгожданной ситуацией для моделистов. Особенно хочется отметить, что инвестиции в технологию оснастки на Дальнем Востоке отражены в мелких деталях, видимых на частях. Для многих моделистов, и я уверен для всех на некоторой стадии, прибывшая коробка достаточна, чтобы удовлетворить наши потребности. Говоря про себя, я не всегда хочу тратить мое время, встраивая каждую последнюю деталь из смолы, которая находится на рынке. Иногда просто приятно взять хороший комплект из запасов, подобно другому Bf 109 от Hasegawa, добавить привязные ремни и сделать лучшее из совершенно доступных частей в коробке.

Время от времени, тем не менее, есть смысл находить источник изделий и дополнительных частей, которые улучшат то, что предоставил изготовитель комплекта. Вы видите, когда Вы начинаете рассматривать вблизи реальный самолет, что все больше деталей начинают проявляться. В этой главе, мы рассмотрим включение типичной афтермаркетной кабины из смолы, некоторых фототравленных частей и других самодельных изделий, чтобы добавить реализма модели.

УЛУЧШЕНИЕ ТРОПИЧЕСКОГО ФИЛЬТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕАЛЬНОЙ  МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СЕТКИ

Много истребителей имели тропические фильтры, приспособленные к воздухозаборникам их двигателей, хороший пример чему - Bf-109G-6, действовавшие в Греции в 1943 г. Когда Вы исследуете тропический фильтр, Вы можете видеть, что там есть сетка из очень тонкой проволоки, обернутая вокруг каждой стороны основного цилиндра, делая эту область подходящей для усовершенствования на модели с использованием мелкой сетки в качестве замены. Я хотел строить этот вариант известного истребителя Messerschmitt'а, и выпуск афтермаркетной декали от Aeromaster обеспечил стимул, в котором я нуждался. Маркировки, которые я очень хотел использовать – тот самый Bf 109G-6/R6 11./JG 27, пилотировавшийся одним из наиболее известных асов-истребителей Люфтваффе, Генрихом Бартельсом (Heinrich Bartels), который базировался в Kalamaki, Греция, в сентябре 1943. Самолет, "Красный13", был покрашен в RLM 74 Graugrόn и RLM 75 Grauviolett поверх RLM 76 Lichtblau с белыми полосой на фюзеляже и рулем. Кок винта белый с черной спиралью, фюзеляж пятнистый - RLM 74/75.

Чтобы быть справедливым, Hasegawa сделала хорошую попытку при имитации видимости проволочной сетки в фильтре, предлагаемом с комплектом G-6, и, используя коричневую смывку, Вы можете сделать убедительную работу по улучшению этой детали. Однако, она может быть улучшена еще больше, если заменить сетку фильтра реальной. Конечно, Вам нужно будет найти подходящую сетку для замены, и мне повезло сделать это несколько лет назад на Международной модельной выставке в Олимпии в Лондоне. Эта выставка была очень  хорошим  источником инструментов, материалов и специализированных изделий для моделирования, и в то время, как я был там, я натолкнулся на компанию, продающую рулоны очень тонкой сетки, которая превосходно подходит для этой задачи. К сожалению, я не могу вспомнить название поставщика, но если Вы будете продолжать спрашивать вокруг, особенно в модельно-технических кругах, Вам, вероятно, повезет.

Проволочная сетка настолько тонка, что ее легко резать ножницами, но первой задачей будет измерить щели фильтра комплекта, которые будут держать две металлических заменных части. Деталь из комплекта также должна быть подготовлена    –    слегка    сошлифована выступающая отлитая "сетка". Для этого Вы можете использовать старое лезвие скальпеля. Чтобы получить хорошую аккуратную подгонку сетки, я прикреплял маленькую часть клейкой ленты от Tamiya на каждую щель и нажимал по углам острой зубочисткой. Затем острым карандашом я обрисовывал контур щели, особенно входя в углы. Лента была удалена, и обрисованная форма вырезана острым скальпелем. Она работала как шаблон для рисования точной формы решетки из проволочной сетки. После придавливания ленты к проволочной сетке я вырезал части острыми ножницами, удаляя клейкую ленту, и получил мою новую сетку. 

Чтобы получить действительно хорошую подгонку, нужно слегка согнуть сетку вокруг ручки кисти, чтобы придать ей изогнутую форму, которая позволит ей попасть в паз в детали комплекта. Каждая часть сетки приклеена небольшим количеством цианоакрилата (суперклея). Есть пара пунктов, чтобы привести здесь. Во-первых, если Вы не хотите строить Ваш Bf 109 с тропическим фильтром, можно добавить маленькую круглую сеточку к стандартному воздухозаборнику. Это маленькая деталь, но она бросается в глаза. Во-вторых, красьте фильтр в то же самое время, как и остальную модель, но не приклеивайте его, чтобы Вы могли работать с ней -приклейте его к вашей модели на конечной стадии создания. Я решил не красить сетку фильтра, а позволить ему иметь металлический вид. Фотографии, которые я видел, показывали, что тропические фильтры вообще оставляли некрашенными.

Bf 109G-6 Генриха Бартельса (Heinrich Bartels) показывает свой новый тропический фильтр. Ультратонкая металлическая     сетка использовалась      для изготовления      нового фильтра. Клейкая лента используется, чтобы сделать шаблоны для секций металлической сетки. Шаблон из ленты приложен к сетке.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СЕТКИ ДЛЯ ДЕТАЛИРОВКИ ПЕРЕДНИХ КРОМОК КРЫЛА

Тонкая проволочная сетка имеет много других применений, одно из которых нашлось во время строительства Не 219A-7 "Uhu". Собирая крылья, я заметил, что там оказалась весьма заметная линия стыка внутри маленьких воздухозаборников на внутренней стороне двигателей. Это почти всегда неизбежное последствие горизонтального разъема крыльев, предусмотренного отливкой. Вы можете замаскировать линию стыка, крася внутренние поверхности черным, чтобы уменьшить отражение и сделать так, чтобы воздухозаборник казался отверстием. Альтернативно, Вы можете приклеить закрывающую пластину из пластиковой карточки непосредственно перед стыком, скрывая его, и покрасить пластину в соответствующий цвет. Однако, ни один из этих способов действительно не кажется удовлетворительным. На реальном самолете в прорези были установлены тонкие решетки и это - тот случай, где снова может прекрасно подойти сетка. Все, что Вам нужно - отрезать маленький квадрат из клейкой ленты, чуть больший, чем отверстие и впечатать его в отверстие с обратной стороны. Для этой задачи хорошо подходит зубочистка, но давить надо легко, иначе Вы проколете пленку. Когда Вы обработаете ленту по углам/граням, возьмите острый карандаш и обрисуйте им контур с обратной стороны. Удалите ленту, и прикрепите ее на маленькую часть проволочной сетки. Вырежьте по линии карандаша, чтобы позволить вставить новую сетку и продолжайте подгонять сетку, пока Вы не достигнете точной подходимости. Сетка может прикливаться цианоакрилатом, но будьте осторожны с клеем, иначе он протечет через тонкие отверстия в сетке и испортит общий эффект.

Новая секция сетки, готовая быть приделанной к телу фильтра. Вы можете видеть только линию стыка внутри воздухозаборника.

Заменные сетки вырезаны из проволочной сетки

Опора шасси Bf 109E-4 - обратите внимание на гидравлическую линию, которая идет по внутренней стороне опоры.
ДОБАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЛИНИЙ К ОПОРАМ ШАССИ

Одна   из   самых  хороших  мелочей, которые Вы можете добавить к Вашему истребителю Luftwaffe – тонкие, но все же очень заметные гидравлические линии, которые идут вдоль передней или боковой стороны основных опор шасси. Если Вы посмотрите на сопровождающую фотографию реального Messerschmitt Bf 109K-4, Вы заметите тонкую трубку, тянущуюся вдоль опоры шасси. Она ведет гидравлическую жидкость к тормозам главных колес. Линии обычно прикрепляются металлическими ремнями к опоре и исчезают в нише для колеса наверху. Обратите внимание также на изменение диаметра, цвета и формы гидравлической линии внизу опоры, а также на маленькую круглую тягу, которая высовывается на задней стороне опоры, несколькими дюймами выше шины. Это все детали, которые Вы можете добавить, особенно на 1/48 масштаб и выше, потенциально делая различие между хорошей моделью и выдающийся.

На фотографии моей модели Bf 109K-3 Легиона Кондор, ясно видна опора шасси, в то время как гидравлическая линия немного видна тянущейся с внутренней стороны опоры. Чуть хуже видно крошечный ремень, который привязывает ее к опоре на трети ее длины. Ремни, пристегивающие гидравлическую линию к опоре шасси, гораздо более заметны, имея отличающийся способ крепления, на сопровождающей фотографии FW 190F-8.

К счастью, гидравлические линии действительно просто сделать. Все, что Вам нужно – небольшое количество провода для плавких предохранителей правильного диаметра – провод на 5 А подходит хорошо. Свинцовая или алюминиевая фольга является идеальным материалом для отрезания маленьких полос, чтобы приделать линию к каждой опоре, точно похожих на реальные части. Первым делом нужно найти в справочном материале фотографии оригинала, помня, что не все истребители имели одинаковое расположение их опор шасси. Многие источники справочного материала, указанные ранее в этой книге, дадут необходимую информацию.

Отрезая маленький кусок провода для плавкого предохранителя для каждой опоры, удостоверьтесь, что он длиннее, чем фактически требуемый. Избыток можно отрезать позже, когда Вы точно узнаете, как каждая опора будет сидеть в нише. В этот момент Вы можете также решить, где поместить вершину линии, и как она входит в колесную нишу. Провод плавкого предохранителя будет,возможно, согнут от хранения в мотке и будет нуждаться в выправлении. Это легко достигнуть вращением провода между двумя плоскими поверхностями, подобно стальным линейкам или жестким пластиковым карточкам или стеклу. Вы обнаружите, что описанный выше пинцет окажется неоценимым для последующих задач. Сначала Вы должны высверлить маленькое отверстие в основании каждой опоры шасси, где нужно приклеить небольшим количеством цианоакрилата один конец проволоки для плавкого предохранителя. Если Вы хотите сделать работу побыстрее, добавьте немного ускорителя сушки для цианоакрилата, чтобы отвердить его в месте контакта.

Следующая стадия включает вытяжение проволоки вверх вдоль каждой ноги, следуя ее контурам и осторожное воспроизведение формы и изгибов первоначальной линии. Когда Вы будете удовлетворены формой, Вы можете снабдить линию маленькими полосками из свинцовой или алюминиевой фольги. Снова, удостоверитесь, как копировать правильное их расположение для определенного типа самолета. Я нахожу самым легким путем в обращении с этимиочень маленькими деталями поместить маленькую каплю цианоакрилата на, скажем, переднюю сторону опоры. Затем я приклеиваю фольгу в точке, находящейся примерно на двух третях ее длины так, чтобы предотвратить любую видимость присоединения спереди, и обертываю фольгу вокруг опоры, нанося на нее немного большее количество цианоакрилата сзади. Любой нахлест можно обрезать острым лезвием скальпеля. Немного более толстая часть проволоки для плавкого предохранителя может использоваться для создания второй, более толстой линии в ступице опоры, позади колеса – как на Bf 109.

Любые конечные детали опоры лучше добавлять на той стадии, после которой части будут готовы к покраске эрографом. Большинство опор шасси на истребителях Luftwaffe окрашены RLM 02. Если Вы используете матовую краску, части будет нужно покрыть глянцевым лаком так, чтобы Вы смогли добавлять немного смывки в углубления. Подойдет любой из способов смывки, описанных в Главе 6, конкретный зависит от Вашего видения. Вообще, тем не менее, я нахожу, что чернила ржавого или коричневого цвета от Citadel подходят идеально. Их надо просто ввести в углубления, используя очень тонкую кисть, избыток удаляется очистителем для аэрографов от Rotring или автомобильным стеклоочистителем. Конечная стадия работы – обработать методом  "сухой  кисти"  каждую  опору  более светлым оттенком серого. Обычно я использую эмаль, потому что она не сохнет так быстро на салфетке. Дополненные части выглядят действительно эффектно и очень улучшают модель. Удивительно, что Вы можете достигать такими маленькими дополнительными усилиями!

Попытка автора точно смоделировать опору шасси. Опора одного из  FW-190F-8  автора. Обратите внимание на различное расположение гидравлической трубки. Полезное применение для металлической фольги - выравнивание областей модели,которые являются труднодоступными для шлифования. Ниша шасси Bf 109E-4. Отметьте сквозные отверстия в силовом наборе крыльев. Часто боковая стенка была закрыта брезентовым чехлом с застежкой-молнией.
ДРУГИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ФОЛЬГИ
    МАСКИРОВКА СТЫКОВ

Металлическая фольга с горлышек винных бутылок, сделанная как из свинца, так и из алюминия, имеет фактически безграничное количество применений в моделировании, и, кажется, я всегда найду еще большее количество применений для этого универсального материала. Он является превосходным оправданием продолжения покупок хорошего вина для того, чтобы создать полезный запас фольги (как будто у меня его уже нет!).

Одно из наиболее полезных применений фольги, на которое я натолкнулся, - использовать ее для маскировки труднодоступных стыков. Примеры этой проблемы можно найти в воздухозаборниках, радиаторах и т.п. На Bf 109, например, воздухозаборник маслоохладителя под двигателем имеет два очень заметных стыка внутри, один спереди и один сзади, где две половинки фюзеляжа сходятся вместе. Их дьявольски трудно устранить. Нет достаточно места, чтобы вставить инструмент для шлифовки шкуркой или надфиль внутрь, так что Вы остаетесь перед небольшим выбором попробовать замаскировать факт, что там есть стык. Как раз здесь подойдет металлическая фольга. Она имеет некоторые хорошие свойства, не последним из которых являются ее толщина и гибкость, которые делают ее превосходной для работы.

Первый шаг – нужно измерить щели с каждого конца маслоохладителя, и чертежный измеритель идеально подходит для этого. Переведите размеры на маленький кусочек металлической фольги и, используя острое лезвие скальпеля и стальную линейку, вырежьте вставку из фольги, которая будет помещена внутрь каждой щели. Обязательно подгоните части перед нанесением на них цианоакрилата. Чтобы помочь фольге держаться должным образом, я шлифую цветной слой, который напечатан на одной стороне фольги. Используйте брусок и какую-нибудь мелкую водостойкую наждачную бумагу, номер 800 или 1000, и цвет удалится очень легко. Если Вы не удалите цветной слой, может случиться так, что цианоакрилат приклеится к цвету, но тот отделится от металла, особенно, если Вы используете фольгу для привязных ремней.

Конечная стадия – нужно удостовериться, что фольга сидит плотно в углах маслоохладителя. Деревянные зубочистки хорошо подходят для этой работы. Вы просто гнете фольгу по граням легким трением. Вы должны заботиться, однако, о недопущении лишних царапин на поверхности фольги.

Эти металлические части могут выглядеть очень реалистично, если оставить их в своем естественном цвете, когда остальная часть модели будет окрашена, но проверьте ваш справочный материал, чтобы удостовериться, что это правильно.

ВЫРАВНИВАНИЕ СТЕНОК КОЛЕСНЫХ НИШ

Другое хорошее применение для металлической фольги – воспроизведение брезентовых чехлов стенок ниш шасси, которые часто применялись на таких истребителях Luftwaffe, как Bf 109. Клейкая лента от Tamiya также хорошо помогает, потому что она имеет слегка похожую на брезент структуру поверхности. Фольге легко придать структуру натиранием ее водостойкой наждачной бумагой номер 250. Эта задача занимает секунды, но результат очень эффектен после покраски. Однако мне особенно нравится использовать фольгу, потому что она может быть детализирована с использованием чертежного измерителя или маленькой чертежной кнопки. Наиболее значимой особенностью каждого брезентового чехла была застежка-молния, которая шла по всей длине вокруг середины. Эти чехлы были выгоревшими различных оттенков, цвета бычьей кожи или коричневого цвета. Сопровождающая фотография внутри ниши колеса основного шасси Bf109K-4 показывает, почему были установлены брезентовые чехлы. Обратите внимание на большой открытый проем в интерьер крыла и связанные механизмы. Они бы быстро засорились различными загрязнениями, что нужно было предотвратить. На большинствекомплектов я заметил, что боковые стенки ниш колес основного шасси отлиты плоскими и лишены деталей. В меньших 1/72-ом и 1/48-ом масштабах это не удивительно.Чтобы переделать брезентовый чехол, просто отрежьте полоски фольги, достаточно длинные для обертывания вокруг внутренней части ниши. Чтобы гарантировать правильный размер, если хотите, сделайте шаблон из клейкой ленты и используйте его, чтобы отметить развертку чехла на фольге.

Фольга может быть приклеена на место цианоакрилатом, а излишек отрезан острым лезвием скальпеля. Не забудьте прогладить грани зубочисткой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИЛКИ ИЗ БРИТВЫ

Рано или поздно, Вы, вероятно, подойдете к добавлению деталировочных наборов из смолы к вашим истребителям Luftwaffe, и для этого обязательный инструмент – пилка из бритвенного лезвия. Это специализированный инструмент моделирования, предназначенный, главным образом, для резки пластика, и если Вы уже обладаете им, без сомнения, Вы нашли его чрезвычайно полезным. Пилки из бритвенного лезвия легко доступны и предлагаются производителями товаров для моделирования. Вы заметите, что они имеют очень мелкие, острые зубья, которые делают их идеальными для резки пластика при сохранении максимума контроля над лезвием.

Три из наиболее обычных применений, которые я нашел для моей пилки – удаление поверхностей управления с крыльев, резка фюзеляжей и удаление литников со смоляных заменных частей. Для первых двух задач всегда лучше попробовать закончить задачу
надлежащим режущим инструментом, таким как Р-резак от
Olfa – Вы просто продолжаете пилить этим инструментом, пока часть не отвалится. Если у Вас нет такого инструмента, Вы можете использовать пилку. На сопровождающей фотографии, Вы можете видеть, как я использовал пилку, чтобы удалить блок литника от дна ванны смоляной кабины Ме-163. Однако, есть две жизненных меры предосторожности, которые надо помнить прежде, чем Вы начнете пилить что-нибудь сделанное из смолы. Первое – нужно  надевать эффективную противопыльную маску, чтобы предотвратить попадание высокоядовитой пыли в ваши легкие. Второе – нужно удостовериться, что блок литника прикреплен к подложке для резания чем-нибудь похожим на Blu-Tac.

Как только блок закреплен, Вы должны быть уверены, что лезвие вертикально и что Вы пилите очень близко к части, которую Вы пробуете удалять. Это будет гарантировать Вам, что Вам останется только потом минимально зашлифовать деталь, чтобы удалить избыток смолы. Чтобы выполнить эту последнюю задачу, я использую кусочек грубой водостойкой наждачной бумаги, прилепленный скотчем к подложке для резки с большим количеством воды. В этом случае, ванна кабины медленно перемещалась по бумаге круговыми движениями, с частыми проверками, чтобы гарантировать, что моей шлифовки достаточно.
Части кабины от Aires для Bf 109F-4 от Hasegawa выглядят весьма простыми по сравнению с некоторыми из альтернативных смоляных, доступных сегодня.

Инструкции, прилагаемые к афтермаркетным наборам от Aires и других производителей, очень всесторонни, но могут быть улучшены включением детальных руководств по окраске.

Удаление ванны кабины Ме 163A от ее смоляного литника было простой задачей для пилки из бритвы.

Один из многих фототравленных наборов, предлагаемых Eduard’ом.
ДЕТАЛИЗАЦИЯ КАБИН

Цель этой части состоит в том, чтобы провести Вас через этапы добавления смоляных и фототравленных афтермаркетных деталировочных наборов к типичному истребителю Luftwaffe. Как объяснялось ранее, Вы имеете реальный выбор, если это касается основных типов Luftwaffe. Messerschmitt Bf 110G, He 219 Uhu, Fw 190 и Bf 109 – все приняты во внимание, и это не все. Главные производители смоляных/фототравленных афтермаркетных изделий все производят большой ассортимент наборов, охватывающих эти и другие субъкты – изделия от Aires, Eduard и Verlinden особенно хороши. Я должен сказать, что качество изделий из смолы от Aires просто потрясающе. Если Вы посмотрите на их наборы Ме 110G, He 219 и FW 190, Вы увидите, что я имею в виду. Полезная мелочь, которая должна помочь моделистам – эти изготовители указывают на упаковке, для какого конкретного комплекта разработан соответствующий набор деталей. Это ценная информация, хотя некоторые наборы могут соответствовать комплектам, отличным от тех, для которых они были разработаны, принимая, что она может уберечь от дорогой ошибки.

Часто немного более дешевый выбор не подходит для полной замены кабины, но подойдет для частичной, наряду с использованием  одного из фототравленных наборов, доступных от таких компаний, как Eduard. Эта компания создала себе весьма хорошую репутацию как поставщик превосходных заменных деталей для множества различных самолетов, которое включает многие из самолетов-истребителей Luftwaffe II МВ.

Набор 48 080, типичный для диапазона, предназначен для замены и добавления нескольких новых частей в кабине Bf 109F. Он включает такие изделия как штурвал триммера, педали, приборная доска, решетки маслоохладителей, полоски для внутренней части раскрытых закрылков (как сделать их самостоятельно, описано позже в этой главе) и выхлопной патрубок.

Кстати, для примера, я выбрал набор деталей от Aires для Bf 109F-4 масштаба 1/48 от Hasegawa. Части комплекта приемлемы, но не показывают филигранности оснастки при их изготовлении или количества деталей, предлагаемых в упаковке заменных частей. Переплет фонаря Bf 109 далек от правильного, и интерьер весьма видим, так что усилия по включению заменных частей из смолы стоят своего результата. Вы редко получите цветной справочный материал с каким-нибудь из смоляных заменных изделий, так что Вы должны использовать комбинацию инструкции из комплекта и любой другой цветной справочный материал, который Вы сможете найти. Упомянутая выше превосходная книга Кеннета Меррика, Интерьеры Немецких Самолетов, 1935-1945, том 1, является классической для моделистов и доказывает свою неоценимость.

Первая стадия - полностью ознакомьтесь с комплектом и инструкцией по замене. Те, что предлагаются Aires, особенно полезны, хотя я задаюсь вопросом, почему эти изготовители не дают моделисту ключевые цвета, чтобы помочь с окраской деталей. Они, очевидно, подробно исследовали реальный самолет, и не кажется бесполезным включать эту информацию для моделиста.

Следующий шаг – нужно очистить части, которые Вы  намереваетесь использовать из афтермаркетного набора, и одна особенность, которая мне особенно нравится в наборах от Aires - то, что они требуют минимума очистки. Прежде всего, это потому, что они имеют очень тонкие пластины поддержки и блоки литников. Когда все части готовы к сборке, задача состоит в том, чтобы создать полную ванну кабины, которая просто заменит ванну комплекта, будучи вставлена в фюзеляж снизу, как только половины будут соединены. Сначала стоит подогнать боковые стенки кабины к уровню ванны, чтобы гарантировать, что Вы движетесь к получению достаточной подходимости позже, когда Вы дойдете до цианоакрилата.

Прежде, чем начать покраску, Вы должны собрать все детали из смолы и детализировать кабину, используя фототравленные части. Вы можете увидеть на фотографии, что все части кабины, которые должны быть окрашены темно-серым цветом, были приделаны к прищепкам, на которых будет удобно держать части, когда они будут задуваться аэрографом. Многие детали уже отлиты на частях из смолы, кроме таких тонких деталей, как фототравленный штурвал триммера, педали и приборная доска. Их тоже можно заметить на картинке. В этом случае, в качестве основного требуется темно-серый цвет, и я использовал German Grey (XF-63) от Tamiya. Как только основной цвет высох в этом случае, а матовая акриловая краска высыхает за час или около того, Вы готовы поднажать и покрыть блестящим лаком внутренние части. Используя уже объясненные методы, добавьте жидкую коричневую смывку в углубления в кабине, И когда она высохнет, задуйте весь интерьер матовым лаком, чтобы восстановить более реальный вид. Части теперь готовы к детальной окраске в различные цвета, которые были распространены на истребителях Luftwaffe.Чтобы нанести краску на действительно очень маленькие детали, я использую маленькую кисточку или делаю точку зубочисткой. Информация, которая дается в инструкции, дает только краткое понимание в цветах, какие где использовались, так что я рекомендую купить копию книги Кеннета Меррика – это будет лучшая инвестиция, которую Вы когда-либо сделаете в справочные материалы для интерьеров кабин истребителей Люфтваффе.На сопровождающей фотографии Вы можете видеть, что главные сменные части из смолы почти готовы. Обратите внимание на то, что на части деталей все же нужно закончить окраску, например, длинной топливной линии, которая видна на правой стенке фюзеляжа (справа внизу).   Эта    маленькая    деталь    будет окрашена в RLM 04 Gelb. Вы также можете сделать превосходный вид циферблатов приборов из ацетатной пленки из-под главной приборной панели. Очевидно пропущенное в кабине – привязные ремни. Эти маленькие фототравленные изделия были окрашены отдельно и добавлены непосредственно перед тем, как ванна была установлена в фюзеляж. Одна из следующих наиболее важных стадий – выделение интерьера окраской методом "сухой кисти". Для этого используется светлая серая краска и старая широкая кисточка, если она у Вас есть. Если нет, подойдет почти любая старая кисть. Этот процесс действительно добавит кабине жизни, давая цвету глубину. Это также выдвинет на первый план самые маленькие детали, отлитые на поверхности. Вы заметите, что яркие сколы краски, очевидно, требуется поместить на чашку сиденья и в районе пола кабины, а способ для достижения этого будет описан позже.

На этой стадии боковые стенки кабины и остальные детали должны быть приклеены к ванне кабины. Стоит снова проверить подгонку боковых стенок к верхним обрезам кабины, чтобы там не было никаких некрасивых промежутков. Альтернативный подход, который я иногда использую, особенно если есть маленький промежуток между верхом каждой боковой стенки и верхним обрезом кабины – приклеить компоненты боковых стенок непосредственно к половинкам фюзеляжа вместо пола кабины. Это поможет предотвратить появление любого неприглядного промежутка, который иначе, возможно, появился бы под верхними краями стенок.

Вы должны быть осторожнее, тем не менее, чтобы при исправлении одной проблемы не создать другую, состоящую в появлении промежутка между нижними краями боковых стенок и полом кабины, когда уже все собрано. Честно говоря, Вы должны будете действительно разобраться в таких потенциальных проблемах намного раньше в процессе сборки, еще когда части были зачищены. Тогда надо было подгонять, а не после того, как Вы приступили к работе по окраске и окончанию кабины.

Кабина из смолы собрана на клейкой ленте перед сборкой и склеиванием. Дополнительные части были приклеены к кабине из смолы цианоакрилатом, и все это теперь ждет окраски Кабина Bf 109F-4 приближается к завершению. Маленькие полоски от пластиковой карточки были добавлены к раскрытым створкам закрылков комплекта от Hasegawa.
ДОБАВЛЕНИЕ СКОЛОВ КРАСКИ
В Главе 1, я упомянул использование серебряной шариковой ручки для моделирования сколотой краски. При детализации кабины Вам просто нужно коснуться кончиком ручки некоторых из граней вокруг чашки сиденья и на полу кабины, чем действительно можно добавить некоторое количество износа в результате эксплуатации. Я обычно применяю серебро после того, как сделана смывка чернилами в углубления, но прежде, чем интерьер снова покрыт матовым лаком.

Если Вы чувствуете, что серебряные чернила слишком ярки, попробуйте добавить имитацию сколов краски прежде, чем Вы примените смывку в углублениях кабины. Вы можете делать смывку чернилами прямо по серебряной имитации сколов в то же самое время, что притонирует их, но удостоверьтесь, что серебро высохло прежде, чем Вы начнете выполнять эту работу. Тогда мягко удалите лишние чернила сухим ватным тампоном.

ДЛЯ СПРАВКИ

Цвета приборов Приборы, которые указывали определенные службы и функции двигателя, обычно отличались цветом всего или части циферблата. Примеры включают:

  • Топливо в RLM 04 Желтый; масло, RLM 26 Коричневый; охлаждающая жидкость RLM 25 Светло-зеленый; и кислород в RLM 24 Темно-синийю

  • Коробки батарей почти всегда были окрашены в RLM 42 Серый, который был светлее, чем RLM 02 Серый.

  • Разновидности: некоторые приборы имели только часть циферблата окрашенной в показательном цвете; остальной частью были окрашенные в другой цвет сектора, обозначающие максимальные пределы. Однако, насколько знают моделисты, это – очень редкое исключение.

  • Электрооборудование обычно несло стилизованную эмблему в виде молнии цвета RLM 23 Красный. Электрическая проводка была закодирована цветом, чтобы соответствовать приборам, с которыми она была связана.
СОЗДАНИЕ УКРЕПЛЯЮЩИХ ПОЛОСОК ДЛЯ РАСКРЫТЫХ ЗАКРЫЛКОВ BF 109
Инструменты, которые будут Вам нужны для этой довольно простой задачи – острый скальпель, стальная линейка и булавки. Еще раз, попытайтесь найти некоторый справочный материал (посмотрите на руководство Aerodetail). Сопровождающие фотографии показывают общее расположение полосок, каждая створка включает четыре полоски. Поскольку в полосках требуется сделать множество сквозных отверстий, сверлившихся по их длине, вероятно лучше отрезать каждую от части листа отходов пластика. Для реалистического масштабного эффекта, используйте тонкий лист, скажем 10 или 20 тысячных дюйма (0,25-0,5 мм). Просто отрежьте короткий отрезок для каждой полоски: она должна идти от линии чуть дальше передней кромки закрылка к линии около 3 мм от задней кромки. Верхняя кромка каждой полоски должна сходить на нет к заднему краю. Каждая полоска должна иметь пять сквозных отверстий, которые сверлят по ее длине, используя сверло 0,4 мм. Будьте уверены, что расстояния между отверстия одинаковы по длине полоски. Это может быть немного утомительно, но результат будет стоить усилий. Приклейте полоски густым цианоакрилатом, но только нужно его немного, так что не перелейте.

Внутренняя часть закрылков может быть окрашена в RLM 02 Grau, затем все должно быть обработано сухой кистью с более бледной серой эмалью. Когда краска высохнет, части могут быть закрыты отрезками клейкой ленты от Tamiya и прилеплены к прищепкам маленькими кусочками Blu-Tac, готовые для задувки внешними цветами камуфляжа, когда Вы доберетесь до той стадии.

ДЕТАЛИЗАЦИЯ НИШ ШАССИ
Ниши шасси любой модели самолета можно существенно улучшить дополнением афтермаркетных наборов аксессуаров или ваших собственных самодельных деталей. Каким путем Вы пойдете, будет зависеть в значительной степени от конкретных деталей, имеющихся в наличии и от того, сколько времени Вы готовы потратить на добавление отсутствующей деталировки. Комплект Не 219A-7 от Tamiya – главный пример модели, которая может быть существенно улучшена деталировкой ниш шасси. Если Вы видели модель, Вы, без сомнения, согласитесь, что это – прекрасный комплект, который дает превосходно точную копию оригинала. Мой собственный пример можно увидеть в Галерее позже в книге.

Я видел два глубоких обзора комплекта из журнала, один Ангуса Крейтона (Angus Creighton) в Tamiya Model Magazine International (Номер 65), и хорошую модель Грэма Невитта (Graham Newitt) в Scale Models International (Издание 29, Номер 345). Вооруженный ими обоими, a также чертежами, где хорошо показана задняя часть каждой ниши шасси с указанием положения жесткой переборки и гидравлических линий, которые идут вокруг ниши, я решил, что пришло время детализировать ниши шасси моей модели, и результат стоил усилий.

Открытая задняя часть ниши шасси Не-219 от Tamiya. Шаблон был сделан из клейкой ленты и приложен к некоторой пластиковой карточке. Новая задняя стенка-переборка отрезана от листа пластика. Провод для плавкого предохранителя пригодится для детализации ниш колес. Я держу несколько катушек провода различного диаметра.
ШАГ 1
Вы можете ясно видеть на этой фотографии, что нет никакой задней стенки в нише шасси Не-219 в гондоле двигателя. Некоторое внутреннее оребрение включено, но оно требует добавления дополнительных полос пластика. Собранные единицы шасси будут скользить в два видимых паза, расположенных в передней части ниши шасси. Первая стадия включает создание шаблона задней стенки, нужного для повторения диаметра и формы гондолы, где она стыкуется с задней огибающей ниши шасси. Чтобы сделать его, разместите широкую часть клейкой ленты поперек проема. Вдавите ее и мягко проведите острием карандаша вокруг ленты там, где она заходит на стенки гондолы.
ШАГ 2
Удалите клейкую ленту, которая даст довольно точный шаблон для задней переборки. Прикрепите его на кусочек пластиковой карточки.
ШАГ 3
Поскольку пластиковая карточка весьма тонка, новую пластмассовую переборку можно вырезать при помощи ножниц. Не жалейте пластика – Вы ведь не хотите отрезать ее слишком маленькой и начинать снова и снова. Продолжайте подгонять переборку, вставляя ее через отверстие пинцетом, и обрабатывая ее, пока Вы не достигнете точной подгонки. На этой стадии, Вы можете приклеить ее жидким полистирольным клеем. Я оставил нижний край переборки высовывающимся слегка из открытой ниши шасси. Излишек был аккуратно отрезан, потом зашлифован, пока он не стал заподлицо с округленной гондолой.
ШАГ 4
Теперь настало время рассмотреть добавление необходимой деталировки к новой переборке и створкам ниш шасси. Справочный материал, который у меня был, оказался неоценимым для этой задачи, и большая часть работы по детализации состояла в создании новых гидравлических линий. Провод для плавкого предохранителя различных диаметров идеален для этой цели, а моя коробка для инструментов и материалов содержит несколько катушек.
ШАГ 5
Заключительная фотография показывает детали, добавляемые в ниши шасси, из провода для плавкого предохранителя, пластиковой карточки и алюминиевой фольги. Вы можете также видеть длину пластмассовой полосы, которую добавляют к боковой стенке (другая не видна с противоположной стороны). На этой стадии ниша шасси готова к покраске аэрографом цветом RLM 02 Grau, а затем к подкраске по методу сухой кисти с использованием более светлого серого. После этого мелкие детали можно выделить маленькой кисточкой.
Законченная ниша шасси хорошо добавляет достоверности к первоначальному виду, даваемому комплектом. Невероятный набор от Aires содержит много полезных деталей. Здесь привязные ремни были отрезаны и зажаты готовыми к окраске. Заменные кромки кабины были также взяты из набора Aires. Законченная ванна кабины ждет установки и выглядит весьма презентабельно после обработки методом сухой кисти.
ДОБАВЛЕНИЕ ДЕТАЛИРОВКИ В КАБИНУ Не 219A-7 'UHU' ОТ TAMIYA
Сопровождающий ряд фотографий показывает сборку кабины Не 219 от Tamiya. Хотя хорошо детализирована и стандартная кабина, она может быть еще более улучшена, как показывают фотографии. Чешская компания Aires производит     превосходную     заменную 

смоляную кабину для "Uhu", отливки превосходны и дают много дополнительных деталей, особенно вокруг боковых стенок кабины. Фактически, я не использовал все заменные части, а отобрал несколько из них. Причина этого состояла в том, чтобы сохранить выгоду от наличия цельной отливки из белого металлa, которая действует как загрузка носа, чтобы предотвратить опрокидывание модели, которая имеет трехточечное шасси с носовым колесом, на хвост.

 

Как Вы можете видеть на первой фотографии, Tamiya дает весьма немного деталей в комплекте, различные коробки радио/приборов, которые были разработаны таким образом, чтобы соответствовать ванне белого металла. Это они делают очень хорошо и, кроме радио-коробок, которые приклеиваются в задней части основной отливки, их можно приклеить на место на этой стадии. Я использовал для этой цели цианоакрилат, удостоверившись в хорошем стыке между пластмассой и металлом.

 

Есть еще много тонко вытравленных деталей в наборе от Aires, некоторые из которых могут быть замечены на фотографиях. Привязные ремни были отделены от рамки и зажаты в канцелярских зажимах, готовые к окраске. В нижней части фототравленной пластинки были дополнительные верхние обрезы кабины для детализации внутренней поверхности отлитых кромок кабины, которые я тоже использовал. Все небольшие Т-образные ручки и рычаги были также представлены, и эти детали тоже добавились к кабине.

 

На четвертой фотографии видно, что я покрасил и обработал методом "сухой кисти" те детали, что были отлиты в различные частях комплекта, и приклеенные   на   место   новые   обрезы  кабины. Последнее добавляет много реализма к законченной модели и сразу придает кабине более "живой" вид, когда Вы заглядываете внутрь.

 

На последней фотографии Вы можете видеть, что законченная ванна кабины ждет установки в одну половину фюзеляжа. Новые ремни, приделанные к сиденьям, создают огромное отличие и намного лучше, чем довольно бедный и нереалистичный метод использования декалей для представления этих деталей, как это предусмотрено в комплекте. Кабины истребителей Luftwaffe относительно красочны, многие ручки имеют красный или белый цвет, а приборы имели по-разному окрашенные циферблаты, как показано в другом месте в этой книге. Намного более светлый, обработанный по методу "сухой кисти", серый выделяется и действительно дает трехмерный вид, который я хочу воспроизвести.

Весьма занятный вид кабины Не 219A-7.

Оглавление
Публикация подготовлена по книге Джеффа Коуглина "Моделирование истребителей Luftvaffe второй мировой войны" 20.06.2007
Hosted by uCoz