ВМФ Великобритании

Линейные корабли

Тип лKing George V╗ (5 единиц)
  • лKing George V╗ (11.12.40) Ч выведен в резерв в 1950 г. х 1958
  • лPrince of Wales╗ (3.03.41) + 10.12.41 у побер. Малайи (Южно-Китайское море) потоплен япон. авиацией (бомб, и торп. G4M1, G3M2 наземн. базир.; попадания 5-6 AT и 1 АБ). Потери: 1 адмирал, 26 оф., 486 матр.
  • лDuke of York╗ (4.11.41) Ч выведен из состава флота 09.51. х 1957 -1958
  • лAnson╗ (22.06.42) Ч выведен в резерв 11.49. х 1957
  • лHowe╗ (28.08.42) Ч выведен в резерв в 1951 г. х 1957
36 727/42 046 т (лKing George V╗), 43 786 т (лPrince of Wales╗), 43 337 т (лAnson╗); 213,4/227,1x31,4x9,9 м; 4 ТЗА, 8 ПК, 110 000 л.с., 28 узл., 3770 т нефти; 15 600 миль (10 узл.). Броня: борт 381 мм, траверсы 305 мм, палуба 149 мм, противоторпедная переборка 44 мм, башни 324 мм, барбеты 280Ц343 мм, рубка 114 мм. Эк. 1422 чел. 2 х 4 и 1 х 2Ц356-мм/45, 8 х 2Ц133-мм/50, 4x8 (лKing George V╗ и лPrince of Wales╗) или 6x8 (лDuke of York╗, лAnson╗ и лHowe╗) Ч 40-мм/40,1x1Ц40-мм/56 (только лPrince of Wales╗), 6 x 1 (лDuke of York╗) или 18x1 (лAnson╗ и лHowe╗) Ч 20-мм/70, 4 (лKing George V╗) или 6 (лPrince of Wales╗) x 20Ц178-мм UP; 1 катапульта и 2 гидросамолета.
 
  лKing George V╗ Рында с лKing George V╗ лKing George V╗ 1941г.
 
  Линкоры лKing George V╗ и  лMissury1941г. лKing George V╗ 1946г. лKing George V╗ 1947г. лKing George V╗ сентябрь 1954г.
 
  лPrince of Wales╗ лPrince of Wales╗ Линкоры лPrince of Wales╗ и лRepalse ведут последний бой лPrince of Wales╗ дозаправка
 
  лPrince of Wales╗ 1941г. лPrince of Wales╗ в Сингапуре, за несколько дней до гибели лPrince of Wales╗ во время встречи Черчиля и Рузвельта август 1941 г.
 
  лDuke of York╗ лDuke of York╗ лDuke of York╗ лDuke of York╗
 
  Посещение королём лDuke of York╗ в августе 1941г. лDuke of York╗ декабрь 1941г. лDuke of York╗ ноябрь 1943г. лDuke of York╗ 1044г.
 
  лDuke of York╗ август 1946г. лDuke of York╗ август 1946г. лDuke of York╗ команда офицеры лDuke of York╗
 

Первые английские лкапитальные суда╗, построенные после окончания ллинкорных каникул╗, они же и единственные современные корабли этого класса, успевшие принять участие в войне. При выборе их ГК отрицательную роль сыграла излишняя щепетильность английского правительства, ограничившего конструкторов рамками решений Лондонской конференции 1936 г. (стандартное водоизмещение 35 000 т и калибр 356-мм), которые могли быть пересмотрены уже в следующем году.

Проект нового линкора в плане бронирования и ЭУ был достаточно консервативен. Здесь, как и на лNelson╗, использовался принцип лвсе или ничего╗. Главный пояс располагался без наклона, выступая над поверхностью бортовой обшивки (а не за ней, как на лNelson╗), но при этом был заметно шире. Внутренняя противоторпедная защита рассчитывалась на противодействие торпед с весом боевой части 450 кг, однако случай гибели лPrince of Wales╗ показал, что ПТЗ не выдерживает взрыва и гораздо более легкой авиационной торпеды.

Заметным новшеством стало применение четырехорудийных башен ГК. По первоначальному проекту корабли должны были нести три таких башни, но после того, как потребовалось усилить бронирование для противодействия 15-дюймовым снарядам, возвышенную башню лВ╗ пришлось сделать двухорудийной.

Новые 356-мм орудия оказались достаточно удачными (их снаряды по разрушительной силе почти не уступали состоявшим на вооружении флота 406-мм и 381-мм орудиям) и имели дальность стрельбы при максимальном угле возвышения 40░ 190 кбт. К сожалению, их отличала недоведенность конструкции башенных установок Ч дефект, с которым удалось справиться лишь ко второй половине войны. Вспомогательный калибр впервые стал универсальным. Он состоял из 8 х 2 133-мм ЗУ с углом возвышения 70░ и был унифицирован с ГК КРЛ типа лDido╗. Легкое зенитное вооружение по проекту должно было включать 4x8 40-мм лпом-пома╗ и 4 х 4 12,7-мм пулемета, однако в ходе достройки оно претерпело изменения (см. ТТХ).

На лPrince of Wales╗ и лKing George V╗ во втором полугодии 1941 г. 20-ствольные установки UP заменили на 2 х 8 40-мм лпом-пома╗ и 7 лэрликонов╗ Ч у первого и на 1х8 и 1х4 40-мм лпом-пом╗ и 18 лэрликонов╗ Ч у второго. На лKing George V╗ в 1944 г. легкое зенитное вооружение насчитывало 110 стволов (2x4 40-мм/56 лбофорса╗, 8x8 40-мм/40 лпом-помов╗, 38 20-мм лэрликонов╗). Полное водоизмещение Ч 44 460 т.

На лDuke of York╗ в 1942 г. число 20-мм лэрликонов╗ увеличили на 8, в 1943 г. Ч еще на 24. После ремонта в 1944Ц1945 гг. легкое зенитное вооружение стало насчитывать 124 ствола (2x4 40-мм/56 лбофорса╗, 8 х 8 и 6 х 4 40-мм/40 лпом-помов╗, 28 20-мм лэрликонов╗). Полное водоизмещение Ч 44 790 т.

На лAnson╗ в середине 1943 г. дополнительно установили 18 лэрликонов╗. В ходе ремонта в 1944Ц1945 гг. добавлено 2x4 40-мм/56 лбофорса╗, 2 х 8 и 4 х 4 40-мм/40 лпом-пома╗ и 29 лэрликонов╗. Два спаренных лэрликона╗ впоследствии заменили на 2 х 4 40-мм лпом-пома╗, что обеспечило к середине 1945 г. состав легкой зенитной артиллерии в 121 ствол (2x4 40-мм/56 лбофорса╗, 8 х 8 и 6 х 4 40-мм/40 лпом-помов╗, 25 20-мм лэрликонов╗). Полное водоизмещение Ч 45 360 т.

На лHowe╗ в середине 1943 г. дополнительно установлено 22 лэрликона╗. В ходе ремонта 1943Ц1944 гг. Ч еще 4x4 40-мм лбофорса╗, 2x8 40-мм лпом-пома╗ и 8 20-мм лэрликонов╗. Летом 1945 г. добавлены 6x4 40-мм лпом-помов╗, 18x1 40-мм лбофорсов╗, а все одноствольные 20-мм лэрликоны╗ сняты. Общее число стволов легкой зенитной артиллерии достигло 122 (2 х 4 и 18 х 1 40-мм/56 лбофорсов╗, 8 х 8 и 6x4 40-мм/40 лпом-помов╗, 8 20-мм лэрликонов╗). Полное водоизмещение Ч 45 226 т.

Катапульта и авиационное оборудование были сняты на всех сохранившихся кораблях в 1943Ц1944 гг.

лPrince of Wales╗ и лKing George V╗ участвовали в операции (на нач