Танки
Виниловые гусеницы. Делаем провисы феном.

До недавнего времени меня, как и многих моих коллег, мучил вопрос: можно ли придать более натуральную форму виниловым гусеницам, которыми снабжается большинство пластиковых моделей бронетехники? Конечно, для опытного моделиста лучше найти наборные гусеницы, спорить не о чем! Но что делать, если найти таковые – проблема (актуально для Российской глубинки) или приобрести их – непозволительная роскошь? Остается работать с родными – виниловыми!

В галерее есть модели, авторы которых сообщали в пояснении, что делали провисы виниловых гусениц при помощи фена. Однако, на мою просьбу на форуме рассказать подробно об этом способе, ни кто из них не отозвался. Коллеги советовали решать проблему при помощи клея, иголочек и ниточек… Иголочки и ниточки я отмел в сторону: как их не прячь, их все равно видно, да и возни с ними много. Пришлось «изобретать велосипед» самому. Продумав теорию, попробовал на практике. Все получилось!

Хочу поделиться опытом со всеми, кто столкнулся с этой проблемой, чтобы могли придать приличный вид своим моделям при наличии только виниловых гусениц.
Есть два варианта виниловых гусениц:
  • Вариант №1 – скрепленные гусеницы длиннее, чем нужно. Одеваются на ходовую часть свободно, после чего также свободно болтаются.
  • Вариант №2 – скрепленные гусеницы точно рассчитаны по длине. Одеваются на ходовую часть в натяг.
Вариант №1
  1. Прежде всего, кроме указанного в инструкции способа скрепления концов ленточных гусей путем распайки вставленных в отверстия штырьков, советую проклеивать место скрепления клеем (супермомент, обувной или в этом духе). Это подстрахует ленту от разрыва (особенно в Варианте №2).

  2. Собираем и красим модель по полной схеме (можно только ходовую – смотря по обстоятельствам), красим гусеницы. Одеваем гусей на ходовую.

  3. Дальше готовим картонные каркасы. Я это делал из полоски коробочного картона чуть шире гусеницы, склеивая ее для простоты клейкой строительной бумажной лентой. Верхняя сторона каркаса (ровная) упирается в надгусеничную полку, нижняя (выпуклая) давит на гусеницу придавая ей форму провиса.

  4. Вставляем каркасы между гусеницей и надгусеничной полкой в указанном на фотографии №3 порядке, начиная от ведущего колеса (звездочки) для того, чтобы гусеница постепенно подтягивалась через ленивец (через ведущее колесо она это сделать не сможет – зубья не дадут). Точно также оформляем вторую "гусянку".
  5. Перед установкой каждого каркаса наносим клей на места соприкосновения колес с гусеницей (на фото №3 показано желтым). Это не даст гусенице болтаться после удаления каркасов и поможет удерживать форму. Дополнительно не помешает приклеить гусеницу и к остальным колесам. Я для этого использую клей АКАН для прозрачных деталей; он не разъедает краску, достаточно прочен, чтобы удержать гусеницу и после высыхания становится прозрачным и незаметным. Можно использовать и другие модельные клеи, которые предназначены для склеивания не пластиковых деталей.

  6. Включаем фен и обдуваем горячим воздухом гусеницу со вставленными каркасами.

  7. Суть в том, чтобы нагреть гусеницу и не оплавить модель. Когда почувствуете, что гусянка прогрелась, займитесь второй.

  8. После прогрева оставьте модель остывать (желательно на несколько часов) не вынимая каркасов.

  9. По истечению указанного времени аккуратно вытащите каркасы. Результат можете видеть на фото ниже.

Вариант №2
В варианте с гусеницами в натяг, в принципе все делается как и в первом варианте, только перед пунктом 4 (установкой каркасов) гусеницу предварительно прогреваем феном, чтобы она стала более эластичной и не порвалась при дополнительном натягивании.

Вот и весь метод. Я бы назвал его методом бигудей.

Если нет надгусеничных полок или они иной формы, можно менять форму каркасов, делать их единой конструкцией, класть на них груз, заставляя гусеницы провисать.

Оглавление
Публикация подготовлена  25.06.2007
Hosted by uCoz